Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

7 марта 2017 года в 16:00

Стартовали районные этапы Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Анна Николаева
В течение марта во всех муниципалитетах страны – от московских округов до далеких якутских улусов – выбирают юных чтецов, будущих участников региональных туров Всероссийского конкурса "Живая классика", который вот уже шестой год проходит при поддержке Роспечати и Министерства образования и науки РФ.
Позади волнения школьного этапа, первый выход к публике, сценическое испытание "на прочность" прозаического отрывка и, пожалуй, последняя возможность понять, насколько верен был выбор произведения. По наблюдениям организаторов, жюри всех уровней отдает предпочтение тем ребятам, кто ищет оригинальные, менее известные тексты. Ведь хорошая литература не закончилась в XX веке и не ограничивается рассказами Чехова, Драгунского и Зощенко, которые по-прежнему остаются самыми популярными авторами среди конкурсантов, несмотря на то, что возрастной диапазон чтецов с прошлого года увеличился и теперь в "Живой классике" могут участвовать школьники с пятого по десятый класс.

По традиции районные туры "ЖК" проходят в библиотеках и культурных центрах больших и малых городов. В состав жюри входят не только учителя и библиотекари, но и местные писатели и поэты. Победителей районных этапов ждут апрельские региональные состязания, а там уже и до Всероссийского финала в "Артеке" рукой подать.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.