Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

19 февраля 2017 года в 11:00

Перспективы развития региональной системы образования обсудили на коллегии в Ленобласти

Наталья Алексютина
О том, чего удалось добиться и какие перспективы ждут региональную систему образования, говорили на коллегии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. Как заметил первый зампред Правительства ЛО – председатель комитета финансов Роман Марков, сегодня, как никогда, важен воспитательный аспект в образовании, а он напрямую зависит от личности педагога и его общественного статуса.
По словам главного финансиста, в последние годы в регионе делается все, чтобы статус профессии учителя повышался. Это позволяет привлекать в педагогические ряды лучших выпускников школ, которые затем идут работать в областные образовательные организации. К примеру, в текущем году региональная система образования пополнилась 248 молодыми специалистами.
По словам Романа Маркова, на отрасль образования сегодня выделяется средств больше, чем на любую другую социальную сферу. Этот год вообще можно считать прорывным, поскольку в рамках реализации программы реновации школ капитально отремонтированы несколько десятков образовательных организаций.

Как пояснил председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, в течение ближайших трех-пяти лет планируется выйти на кардинально новый уровень материально-технического обеспечения школ и детских садов. Каждая школа должна стать современным культурным и образовательным центром, тем более, что примеры такие уже есть. Например, в деревне Кудрово Всеволожского района недавно открыта школа-технопарк, где обучается более тысячи детей. В то же время, не будет закрыто ни одной малокомплектной школы в сельской местности, а таких на сегодня в области – 61.

В 2017 году внимание будет уделяться не только развитию инфраструктуры общего образования, но и совершенствованию системы оценки и управления качеством образования, воспитательной составляющей, доступности дошкольного образования, развитию системы среднего профессионального образования и т.д.

Ленинградская область
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.