Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Предстоящая аттестация вызывает у вас:

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 27 от 4 июля 2017 года

pОшибочная формула не должна привести к верному ответу в задаче! Но приводит… потому что она не ошибочная, а новаторская. Об открытиях учеников и прозрениях экзаменационной комиссии в авторской колонке Учителя года России – 2007 Дмитрия Гущина.

pЕсли бы великий бард смог прочитать «Заметки молодого папаши-профессора» Сергея Тетерского, он бы повторил свое знаменитое «пишет, как дышит». Представляем вам «Месяц второй» - удивительный и проникновенный текст, в котором неизменно торжествуют любовь и новая жизнь.

pДиректор школы многолик. Он менеджер, экономист, юрист, психолог, учитель… и даже строитель и еще много кто в зависимости от задач, которые ставит перед ним школьная действительность. Взгляд брянских директоров на проблему совмещения несовместимых ролей – в материале Ольги Приваленко.

17 февраля в 10:06

Школы с аномально высокими результатами оценочных процедур будут проверять в первую очередь

Учительская Газета
Состоялось всероссийское совещание "Перспективы развития региональных систем образования". В ходе него выступил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, который рассказал о проблемах объективности результатов оценочных процедур в школах, в частности, Всероссийских проверочных работ и итогового сочинения.

Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых сочинений, и выстраивание эффективной системы использования результатов этой оценки для повышения качества школьного образования – такие задачи перед региональными органами управления образованием в России поставил Сергей Кравцов. 

По его словам, при проведении других оценочных процедур, таких как Всероссийские проверочные работы и итоговое сочинение, существуют проблемы с объективностью оценивания. Это будет учитываться при переходе к новой модели контрольно-надзорной деятельности в образовании на федеральном и региональном уровнях. Школы, демонстрирующие аномальные показатели по результатам оценочных процедур, в достоверности которых есть основания сомневаться, будут становиться объектами проверок в первую очередь. 

Сергей Кравцов рассказал о составляющих элементах и принципах построения единой системы оценки качества образования, которая сейчас создана в России и включает в себя государственную итоговую аттестацию в 9 и 11 классах, Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества образования (НИКО), международные сопоставительные исследования качества образования и исследования компетенций учителей. 

- Следующая наша задача – увязать все оценочные процедуры с работой инспекции, институтов повышения квалификации и методических кабинетов. Результаты оценочных процедур должны анализироваться и использоваться в практической работе. Все должно работать в системе и на развитие, - заявил глава Рособрнадзора. 

Федеральный институт оценки качества образования сейчас аккумулирует в единой системе результаты всех оценочных процедур на федеральном уровне. По словам Сергея Кравцова, аналогичные центры необходимо создать в регионах на базе региональных центров обработки информации. 
Эти центры должны будут вести все направления исследований качества образования в регионе и анализировать полученные данные. Результаты этого анализа должны использоваться региональными органами управления образованием, институтами повышения квалификации и методическими службами для работы с каждой школой и учителем.

Еще одной актуальной задачей для регионов, по словам главы Рособрнадзора, является формирование экспертного сообщества по оценке качества образования. По его мнению, к контрольно-надзорной деятельности в отношении школ необходимо привлекать в качестве экспертов учителей и директоров, которые показывают высокие результаты, чтобы они в ходе проведения инспекции могли помочь проверяемой школе сформировать программу развития. 

Замминистра образования и науки РФ Ирина Кузнецова в числе актуальных задач назвала модернизацию ФГОС, в которых необходимо более четко сформулировать результаты обучения, как в отношении содержания образования по учебным дисциплинам, так и в отношении личностных результатов обучающихся. Также, по ее словам, необходимо акцентировать внимание на адресной работе со школами, имеющими низкие образовательные результаты, совершенствовании системы педагогического образования и системы повышения квалификации учителей. 

- Необходимо расширить систему независимой объективной оценки качества подготовки обучающихся, в том числе выстраивая систему Всероссийских проверочных работ, позволяющих не только развивать практику объективного оценивания в школах, но и формулировать единые для всей страны подходы к отбору ключевого содержания образования и системы оценивания результатов обучения, - отметила замминистра. 

И.о. руководителя Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Ирина Мануйлова акцентировала внимание на повышении корпоративной культуры педагогического сообщества в вопросах оценивания знаний школьников. 

- Задача школы – не подготовить школьника к итоговой аттестации и каким-то другим проверочным процедурам, а организовать освоение в полной мере той образовательной программы, которая принята, и на каждом этапе ее освоения каждым обучающимся проводить оценку объективно, принимая соответствующие меры, которые будут способствовать корректировки индивидуальных учебных планов и обеспечивать постепенное достижение достаточно высоких результатов у каждого ученика, - заявила Ирина Мануйлова. 

Она также отметила необходимость модернизировать работу региональных институтов повышения квалификации педагогов. Программы повышения квалификации, которые они реализуют, зачастую не менялись годами и не учитывают проблемы в системе образования региона, выявленные в результате разных оценочных процедур. 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.