Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Если вам предложат съездить с детьми на экскурсию в другой город, вы:

Результаты

Текущий номер

Честь имею!

Есть такая профессия - Родину защищать

номер 08, от 21 февраля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 8 от 21 февраля 2017 года

pВ образовательном процессе, по мнению юристов, не осталось уголка, который не был бы тщательно отрегулирован законодательством. Но участники всероссийских соцопросов упорно продолжают называть образование одной из коррумпированных сфер, наряду со строительством и таможней.

17 февраля в 10:06

Школы с аномально высокими результатами оценочных процедур будут проверять в первую очередь

Учительская Газета
Состоялось всероссийское совещание "Перспективы развития региональных систем образования". В ходе него выступил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, который рассказал о проблемах объективности результатов оценочных процедур в школах, в частности, Всероссийских проверочных работ и итогового сочинения.

Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых сочинений, и выстраивание эффективной системы использования результатов этой оценки для повышения качества школьного образования – такие задачи перед региональными органами управления образованием в России поставил Сергей Кравцов. 

По его словам, при проведении других оценочных процедур, таких как Всероссийские проверочные работы и итоговое сочинение, существуют проблемы с объективностью оценивания. Это будет учитываться при переходе к новой модели контрольно-надзорной деятельности в образовании на федеральном и региональном уровнях. Школы, демонстрирующие аномальные показатели по результатам оценочных процедур, в достоверности которых есть основания сомневаться, будут становиться объектами проверок в первую очередь. 

Сергей Кравцов рассказал о составляющих элементах и принципах построения единой системы оценки качества образования, которая сейчас создана в России и включает в себя государственную итоговую аттестацию в 9 и 11 классах, Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества образования (НИКО), международные сопоставительные исследования качества образования и исследования компетенций учителей. 

- Следующая наша задача – увязать все оценочные процедуры с работой инспекции, институтов повышения квалификации и методических кабинетов. Результаты оценочных процедур должны анализироваться и использоваться в практической работе. Все должно работать в системе и на развитие, - заявил глава Рособрнадзора. 

Федеральный институт оценки качества образования сейчас аккумулирует в единой системе результаты всех оценочных процедур на федеральном уровне. По словам Сергея Кравцова, аналогичные центры необходимо создать в регионах на базе региональных центров обработки информации. 
Эти центры должны будут вести все направления исследований качества образования в регионе и анализировать полученные данные. Результаты этого анализа должны использоваться региональными органами управления образованием, институтами повышения квалификации и методическими службами для работы с каждой школой и учителем.

Еще одной актуальной задачей для регионов, по словам главы Рособрнадзора, является формирование экспертного сообщества по оценке качества образования. По его мнению, к контрольно-надзорной деятельности в отношении школ необходимо привлекать в качестве экспертов учителей и директоров, которые показывают высокие результаты, чтобы они в ходе проведения инспекции могли помочь проверяемой школе сформировать программу развития. 

Замминистра образования и науки РФ Ирина Кузнецова в числе актуальных задач назвала модернизацию ФГОС, в которых необходимо более четко сформулировать результаты обучения, как в отношении содержания образования по учебным дисциплинам, так и в отношении личностных результатов обучающихся. Также, по ее словам, необходимо акцентировать внимание на адресной работе со школами, имеющими низкие образовательные результаты, совершенствовании системы педагогического образования и системы повышения квалификации учителей. 

- Необходимо расширить систему независимой объективной оценки качества подготовки обучающихся, в том числе выстраивая систему Всероссийских проверочных работ, позволяющих не только развивать практику объективного оценивания в школах, но и формулировать единые для всей страны подходы к отбору ключевого содержания образования и системы оценивания результатов обучения, - отметила замминистра. 

И.о. руководителя Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Ирина Мануйлова акцентировала внимание на повышении корпоративной культуры педагогического сообщества в вопросах оценивания знаний школьников. 

- Задача школы – не подготовить школьника к итоговой аттестации и каким-то другим проверочным процедурам, а организовать освоение в полной мере той образовательной программы, которая принята, и на каждом этапе ее освоения каждым обучающимся проводить оценку объективно, принимая соответствующие меры, которые будут способствовать корректировки индивидуальных учебных планов и обеспечивать постепенное достижение достаточно высоких результатов у каждого ученика, - заявила Ирина Мануйлова. 

Она также отметила необходимость модернизировать работу региональных институтов повышения квалификации педагогов. Программы повышения квалификации, которые они реализуют, зачастую не менялись годами и не учитывают проблемы в системе образования региона, выявленные в результате разных оценочных процедур. 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.