Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

10 февраля 2017 года в 12:00

Форум, посвященный проблемам сельской школы, открылся в Петрозаводске

Мария Голубева
День сельской школы в пятый раз состоится в Карелии. Фактически мероприятие будет проходить в течение двух дней - 10 и 11 февраля. Участниками форума стали директора, заместители директоров и педагоги сельских (негородских) образовательных организаций Карелии.

Кроме того, в Дне сельской школы принимают участие представители местного самоуправления, руководители структурных подразделений, преподаватели и студенты института педагогики и психологии ПетрГУ, специалисты Министерства образования РК и подведомственных учреждений, республиканских ведомств, представители Законодательного Собрания РК, рескома КРО профсоюза работников образования и науки, общественных организаций и СМИ. 

Всех участников волнует вопрос доступности качественного образования на селе и проблемы развития малокомплектных сельских школ. Предполагается, что обсуждение этих проблем в формате круглых столов станет центральным событием первого дня, в котором примут участие специалисты не только региона, но и дирекция Всероссийского научно-практического конгресса "Комплексное социально-экономическое развитие сельских территорий и малых поселений – основа национальной безопасности России" — "СЕЛО-РФ" из Москвы. 

- Зачем мы собираемся? Для того, чтобы узнать, обсудить, какие у нас есть вопросы, проблемы, чем мы можем помочь друг другу, - рассказала Зинаида Ефлова, руководитель лаборатории сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ. - Чтобы узнать, какие планы, намерения имеют наши руководители республиканского уровня. На межведомственном круглом столе мы хотим поднять вопрос, каким должно быть качественное образование на селе. Знаете, это очень нелегкий разговор. У нас есть много вопросов, на которые пока еще не вырисовываются ответы. А еще мы собирается для того, чтобы чему-то научиться друг у друга. Перед нами выступят ведущие ученые нашего региона по вопросу о том, как развивать сельские территории, куда двигаться, на что обратить внимание. И, конечно, будет обмен опытом. 

Во второй день участники форума планируют отправиться в Матросскую основную общеобразовательную школу Пряжинского национального муниципального района, где обсудят роль образовательной организации и возможности объединения ресурсов для ее развития. Тема для Карелии более чем актуальная, поскольку в республике сократилось количество малокомплектных школ. Приказ подписан 19 января 2016 года министром образования Карелии Александром Морозовым. Судя по документу, который размещен на сайте карельского Минобразования, количество малокомплектных школ сократилось с 58 до 48. Причем, если в декабре на заседании Заксобрания говорили, что останется 53 школы, то в действительности их оказалось еще меньше. На данный момент региональное Министерство образования заверяет, что это не уменьшит объем финансирования школ, поскольку общий объем субвенций муниципалитетам увеличивается. Так ли это, покажет время. Возможно, что руководители сельских школ республики, исключенных из списка, расскажут о проблемах, с которыми они уже столкнулись. Сайт "УГ" продолжает следить за ситуацией. 

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.