Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

10 февраля 2017 года в 13:08

В ОНФ призывают снизить лицензионные барьеры в сфере дополнительного образования детей

Учительская газета
Зампред комитета Госдумы по образованию и науке, руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" Любовь Духанина заявила о необходимости снизить лицензионные барьеры в сфере допобразования. Легализация "неформального" допобразования, по ее словам, поможет не допустить сокращения образовательных возможностей для детей.

В ОНФ отмечают, что в настоящее время большое количество кружков, секций, турпоходов, краеведческих рейдов с участием детей организуются учреждениями культуры и профильными организациями, не имеющими лицензии на образовательную деятельность. Поскольку такая деятельность находится вне правового поля, то это влечет за собой штрафы и угрозу закрытия организаций дополнительного образования.

В частности, в конце января этого года прокуратура Нижегородской области сообщила, что по ее заявлению за осуществление образовательной деятельности без лицензии привлечен к административной ответственности Детский центр Зайцева. Частное учреждение досуга и эстетического развития детей, которое находится в Нижнем Новгороде на улице Рокоссовского, решением арбитражного суда оштрафовано на 40 тысяч рублей.

В ноябре прошлого года стало известно, что крупному штрафу подвергся в Москве Политехнический музей. Прокуратура установила, что занятия в научном кружке "Самый юный медик" проводились без лицензии на такую деятельность. Решением суда на музей был наложен штраф в размере 185 тысяч рублей, а два его сотрудника были привлечены к дисциплинарной ответственности.

"Как результат – дети лишаются образовательных возможностей, а глубоко преданные своему делу педагоги зачастую оказываются не у дел. Между тем именно "неформальное" дополнительное образование является важным ресурсом обучения и воспитания подрастающего поколения. Ведь через технические, спортивные кружки, краеведческие экспедиции дети получают возможность позитивной социализации. Ребята приобретают жизненный опыт, полезные практические навыки, избегая при этом деструктивных, разлагающих влияний. Они знакомятся с новыми сторонами жизни, учатся поддерживать друг друга, формируются как граждане. Эти возможности не должны утрачиваться", – отметила Любовь Духанина.

По ее мнению, для того чтобы этого не происходило, необходимо легализовать "неформальное" допобразование, и один из путей такой легализации – снижение лицензионных барьеров. Сейчас процедура лицензирования в сфере образования является громоздкой и забюрократизированной. Для получения лицензии требуется заранее предоставить подробную информацию о том, как будет осуществляться образовательная деятельность, доказать ее материально-техническую обеспеченность, пройти процедуры государственного контроля и надзора. Необходимо представить документы, подтверждающие наличие собственного или арендованного помещения, включая полностью оснащенные учебные комнаты, объекты для практической работы, для обеспечения персонала и обучающихся питанием и медицинской помощью. Для помещений должны быть заранее получены заключения, выданные органами госсанэпиднадзора и государственного пожарного надзора. Требуются также санитарно-эпидемиологические заключения относительно оборудования и иного имущества, необходимого для занятий.

- Многие кружки и секции просто не осиливают весь этот процедурный массив. Сегодня в стране примерно 5 млн школьников не получают дополнительное образование, и не в последнюю очередь – из-за лицензионных барьеров. Прежде всего это касается таких избыточных требований, как организация питания и медицинского обслуживания обучающихся. Мы не раз указывали, что эту норму необходимо изменить, поскольку в ней нет необходимости для секций и кружков, куда, к примеру, дети приходят на час-полтора, чтобы порисовать или позаниматься музыкой, – подчеркнула Любовь Духанина.

По информации onf.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.