Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что может поставить вас в тупик на уроке?

Результаты

Текущий номер

Родители разводятся - ждите двоек

Сложные вопросы воронежских «шмелей»

номер 18, от 2 мая 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 18 от 2 мая 2017 года

pЗарплата и невозможность приобрести собственное жилье – острая тема для молодых педагогов. Увы, нередко часовая нагрузка увеличивается, а зарплата не меняется, или даже наоборот – уменьшается. Как защитить свои права?

pОбъективно ли оценивают учителя своих учеников? «УГ» провела специальный опрос.

pНескучные уроки: игровые технологии повышают эффективность образовательного процесса

8 февраля в 18:00

Рособрнадзор проведет осенью широкомасштабную апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку

Учительская Газета
Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений осенью продолжат апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку, по итогам которой будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации.

В Рособрнадзоре напомнили, что выпускникам 9 и 11 классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен и единый государственный экзамен в 2017 году, предстоит пройти только письменный экзамен. 

Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.

Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам. 

Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого. 

В рамках апробации экзаменуемым предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи. Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых было соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить свое отношение к ним с использованием устной речи и другие. 

Результаты апробации были проанализированы экспертами. Осенью 2017 года планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ. 

До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.