Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

30 января 2017 года в 16:55

Эксперты НИУ ВШЭ проверили уровень доступности высшего образования в регионах России

Учительская газета
Эксперты НИУ ВШЭ проверили уровень доступности высшего образования в России. К сожалению, в некоторых субъектах РФ вероятность получения университетского диплома не очень велика. К примеру, в части обеспеченности местами лучше всего ситуация обстоит в Курской области, Москве, Подмосковье и Томской области. Самый низкий показатель в Ненецком автономном округе — там вообще нет вузов. Отстают также Дагестан, Республика Алтай, Чечня, Ингушетия, Тыва и Ямало-Ненецкий автономный округ.

​По данным Института образования НИУ ВШЭ, сегодня у 54% граждан в возрасте от 25 до 64 лет есть диплом о высшем образовании. Россия наряду с Канадой имеет высокую долю людей, окончивших вуз. Но не во всех регионах ситуация складывается одинаково, высшее образование доступно не везде. Между тем, межрегиональные различия в вопросе доступности высшего образования могут привести к недооценке важных процессов, происходящих в обществе: миграции, урбанизации и социальной мобильности.

Эксперты ВШЭ рассмотрели возможность получения высшего образования в РФ в трех аспектах: обеспеченности местами, финансовой и территориальной доступности.

В части обеспеченности местами лучше всего ситуация обстоит в Курской области (49,6%), Москве и Московской области (49,2%), Томской области (46,4%). В половине регионов охват меньше 28%. Самый низкий показатель в Ненецком автономном округе (0%) — там нет вузов. Отстают также Дагестан, Республика Алтай, Чечня, Ингушетия, Тыва и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Доля студентов-первокурсников, которые учатся в сильных вузах, наиболее высока в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (64,7% от всех первокурсников), Томской (56,9%) и Свердловской (47,2%) областях, Москве и Московской области (38,1%). В 29 регионах нет вузов, где средний балл ЕГЭ абитуриентов превышает 70.

В понятие финансовой доступности входит не только стоимость обучения, но и траты на жилье и расходы на проживание. Ещё исследователи учитывали шансы получить место в общежитии. Ведь если затраты слишком велики, то потенциальный студент может выбрать работу вместо учебы или переехать в другой регион.

Лучше всего ситуация оказалась в Санкт-Петербурге: там большое количество бюджетных мест, высокий уровень доходов, приемлемая стоимость обучения, есть места в общежитиях. Следом идут Амурская и Вологодская области. Сложнее всего ситуация с финансовой доступностью высшего образования в Дагестане, Ингушетии и Чечне.

Хотя если рассматривать только расходы на образование, то Ингушетия и Чечня попадают в ряд самых доступных, наряду с Алтаем, Адыгеей и Тывой. В свою очередь самое дорогое образование в Москве, Ямало-Ненецком автономном округе, на Камчатке, в Тюменской и Нижегородской областях.

Легче всего до ближайшего вуза добраться в Москве и Московской области, Ингушетии, Карачаево-Черкесии. Сложнее всего в Хабаровском крае, Бурятии, Забайкалье, Магаданской и Сахалинской областях.

"В целом, доступность высшего образования отличается от региона к региону порой достаточно сильно. Но во многих случаях решающим фактором оказывается общая привлекательность региона (например, Москва и Санкт-Петербург) и развитая сеть вузов", - подытожили в пресс-службе Института образования НИУ ВШЭ.

По информации iq.hse.ru
Фото Марии Дмитриевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.