Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

29 января 2017 года в 09:00

Рособрнадзор не планирует заниматься организацией Всероссийских школьных олимпиад

Вадим Мелешко
Как заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, его ведомство не будет заниматься доставкой контрольно-измерительных материалов при организации и проведении Всероссийских олимпиад школьников.
Напомним, после недавних громких скандалов, связанных с утечками в Интернет олимпиадных заданий по литературе, русскому языку, физике, французскому языку и праву, в педагогическом сообществе возник вопрос – если Минобрнауки не способно организовать это мероприятие на должном уровне, может, стоит передать привлечь к делу Рособрнадзор, которому удалось навести порядок в процедуре ЕГЭ? ​

- По поручению Минобрнауки была создана рабочая группа, которая занимается данной проблемой; в неё вошли представители нашего ведомства, - рассказал Анзор Музаев. – Да, у нас есть опыт проведения итоговой аттестации, и мы готовы им поделиться. Как вы знаете, с 2014 года при доставке КИМов в регионы были использованы ресурсы спецсвязи, по-другому была выстроена система взаимосвязи федерального центра с регионами. Кроме того, мы ушли из сетевого информационного пространства, откуда легче всего несанкционированно скачать задания. То есть алгоритм уже отработан, и его можно реализовать и при проведении Всероссийских олимпиад школьников.

При этом, подчеркнул заместитель главы Рособрнадзора, он бы предпочёл не раскрывать всех деталей, обсуждаемых на заседании рабочей группы, ибо тот, кто организовывал утечку олимпиадных материалов в Сеть, может узнать тонкости и использовать их во вред общему делу. Брать же на себя целиком организацию и проведение Всероссийских школьных олимпиад ведомство не собирается. Во-первых, потому что этим традиционно занимается Минобрнауки, а во-вторых, у Рособрнадзора и своих дел предостаточно – Единый государственный экзамен, Основной государственный экзамен, Всероссийские проверочные работы и так далее.

- Но мы, по собственному опыту, знаем, как сделать систему более надёжной и обезопасить её от несанкционированного доступа, - подытожил Анзор Музаев. - Мы просто пересмотрели схему доставки материалов, выявили слабые и ненужные звенья, после чего предложили их либо заменить либо вовсе отказались от них. По сути, это не требует каких-либо дополнительных финансовых затрат, речь идёт всего лишь о перераспределении ресурсов, чтобы из длинной цепочки людей и организаций, имевших доступ к КИМам, остались только самые необходимые и надёжные. Нужно просто навести порядок в логистике, повысить исполнительскую дисциплину, и всё.  

Фото автора

29 января 2017, 22:06
10 лет назад нам объяснили, что для предотвращения коррупции в вузы можно будет поступать только по баллам ЕГЭ. После этого оказалось, что в самые престижные столичные вузы поступают победители олимпиад, половина которых, по странному совпадению, как раз москвичи... Рособнадзор никогда не публиковал распределений баллов ЕГЭ победителей олимпиад.
Нам говорили, что олимпиады нужны для одаренных школьников. Прошло много лет и уже можно сказать сколько бывших победителей олимпиад было отчислено в процессе учебы и сравнить это число с отчисленными "простыми" абитуриентами, набравшими такое же число баллов ЕГЭ. Но такого сравнения по успеваемости "олимпийцев" и "не олимпийцев" как не было, так и нет.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.