Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

24 января 2017 года в 11:15

Началось общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели ЕГЭ по литературе

Учительская газета
Федеральный институт педагогических измерений дал старт общественно-профессиональному обсуждению перспективной модели ЕГЭ по литературе. В частности, из экзаменационной модели предлагается исключить задания с кратким ответом, повысить требования к объему сочинения и усовершенствовать критерии оценки развернутых ответов.

В пресс-службе Рособрнадзора сообщили о изменениях, которые предлагается внести. Так, из новой модели контрольных измерительных материалов (КИМ) по литературе исключены задания с кратким ответом. Таким образом, экзамен по литературе будет состоять только из заданий, требующих развернутых ответов. 

Также в новой модели увеличено число заданий по выбору участника, повышены требования к объему сочинения, усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов. 

Демонстрационный вариант перспективной модели ЕГЭ по литературе, краткая информация о ней, итогах ее апробации и предварительного обсуждения опубликованы на сайте ФИПИ.
 
"Перспективная модель ЕГЭ по литературе была апробирована в апреле-мае 2016 года в 13 субъектах РФ. В апробации приняли участие более 1000 обучающихся из 60 образовательных организаций разных типов. Новую модель поддержало подавляющее большинство (94%) учителей, участвовавших в апробации. Анализ результатов выполнения экзаменационных заданий показал, что новая модель не является более сложной, чем действующая", - рассказали в Рособрнадзоре. 

По итогам апробации перспективная модель ЕГЭ по литературе была доработана и обсуждена на многочисленных площадках, включая научно-методический совет по литературе и Ученый совет ФИПИ, и рекомендована к дальнейшему обсуждению. 

В ведомстве обращают внимание на то, что новая экзаменационная модель по литературе не будет использоваться на ЕГЭ в 2017 году, ее введение планируется с 2018 года. 

Замечания и предложения по перспективной модели ЕГЭ по литературе будут приниматься до конца марта 2017 года.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.