Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

15 января 2017 года в 17:16

На новом факультете космических исследований МГУ будет сделан упор на фундаментальную науку

Сегодня в Московском государственном университете М.В. Ломоносова состоялся День открытых дверей. В полдень перед будущими абитуриентами выступил ректор вуза Виктор Садовничий. Он рассказал, что сейчас в МГУ обучается около 60 тысяч человек, в их числе 7 тысяч иностранных граждан.

По словам Виктора Садовничего, в МГУ сосредоточено около 10 тысяч кандидатов и докторов наук, "это около 15-20% научного потенциала всей России".

В ходе своего выступления ректор рассказал о запуске научного спутника "Михайло Ломоносов", который состоялся в апреле прошлого года с космодрома "Восточный".

"Та информация, которую он сбрасывает — открыты новые явления, открыты новые космические объекты, сброшена большая информация по так называемому "космическому мусору". Это один из самых успешных запусков научного спутника за последнее время в нашей стране", — цитирует Виктора Садовничего РИА Новости.

Ректор пояснил, что "Ломоносов" — это космическая станция, имеющая десятки приборов. Спутник оснащен космическим телескопом для измерения энергетического спектра и химического состава космических лучей предельно высоких энергий с околоземной орбиты. Кроме того, на борту аппарата установлены комплексы приборов по исследованию космических гамма-всплесков и ближней магнитосферы Земли.

"Может быть, это единственный университет мира, который способен делать сам спутники и их запускать", — подчеркнул Виктор Садовничий, отметив, что студенты, аспиранты и преподаватели МГУ всего создали шесть спутников и 400 космических аппаратов.

Также ректор рассказал о новом факультете вуза - факультете космических исследований МГУ. "Что это, факультет космических исследований? Это, конечно, фундаментальная наука. Это космос, это неисследованное, это черные дыры, это все, еще не известное человечеству, это поведение человека в космосе, в невесомости", — пояснил Виктор Садовничий.

Он добавил, что на факультете будут преподавать биологи, математики, астрономы и специалисты по информатике.

Выступление ректора транслировалось онлайн. По данным вуза, его смотрели в 200 городах России и за рубежом, в том числе в Пекине, Алма-Ате, Бургасе, Бремене, Калифорнии и Италии.

По информации ria.ru