Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

15 января 2017 года в 12:04

Ученые ВШЭ создали инструмент, позволяющий сравнивать прогресс детей из разных стран в начальной школе

Учительская газета
Исследователи из Института образования ВШЭ разработали инструмент, позволяющий сравнивать прогресс детей в начальной школе. Ученым удалось построить единую метрическую шкалу достижений детей из разных и сравнить результаты по математике первоклассников из России, Англии и Шотландии с помощью доработанного инструмента iPIPS.

Первую попытку провести международное сравнение достижений первоклассников исследователи из Высшей школы экономики и Университета Дарема предприняли в 2014 году, сообщает пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ. Целью исследования было, во-первых, проверить, возможно ли с помощью iPIPS сравнивать уровень готовности к школе детей из разных стран, и, во-вторых, сравнить прогресс детей за первый год в школе, несмотря на разницу детей в возрасте, культурные различия и различия в образовательных практиках этих стран.

iPIPS (The International Performance Indicators in Primary Schools) — международное исследование детей на входе в начальную школу и их индивидуального прогресса в течение первого года обучения. Набор заданий, используемый для диагностики ребенка, включает в себя несколько блоков заданий (математика, чтение, фонематическая грамотность и словарный запас). Сегодня инструмент используется более чем 10 странах, в России с его помощью обследовано более 20 000 детей.

Исследователи отмечают, что Россия является первой неанглоязычной страной, в которой проводится полноценное сопоставительное исследование с помощью инструмента iPIPS на репрезентативной выборке, после проведения серии адаптационных процедур и психометрических исследований.

"При создании инструмента международного сравнительного исследования всегда встает вопрос его применения для разных культур. Разработанный в рамках одной культуры инструмент для измерения определённого конструкта вовсе не обязательно способен эквивалентно измерять тот же конструкт в рамках другой культуры", - отмечают в институте. В случае с iPIPS было еще одно обстоятельство, усложняющее процесс адаптации инструмента — возраст, когда дети идут в школу. В Великобритании дети идут в школу в возрасте 4-5 лет, а в России дети в среднем идут в школу в возрасте 7 лет.

Учитывая то, что в России дети начинают учиться позже, то на стартовой точке они знают гораздо больше. А вот прирост результатов за год у российских детей меньше, чем у шотландцев. По словам исследователей, это может объясняться тем, что прирост знаний у детей более младшего возраста происходит очень быстро.

- Уникальность этого исследования в том, что, во-первых, это первое международное исследование детей, которое позволяет напрямую сравнить готовность детей к школе, в частности, базовые навыки по математике на входе в школу в разных странах. Во-вторых, мы используем очень надежный и валидный инструмент (iPIPS используется по всему миру уже около 20 лет, с его помощью более 2 млн детей в разных странах мира). И в-третьих, он открывает возможность найти ответ на вопрос, в каком возрасте дети должны идти в школу, — считает один из авторов исследования, директор Центра мониторинга качества образования Института образования ВШЭ Елена Карданова. — Мы планируем обследовать детей, которых мы опрашивали два года назад, весной 2017 года, то есть в конце их третьего класса, а затем весной 2018 года. Когда мы получим данные всех обследований, у нас будет серьезная база для оценки и сравнения прогресса детей за весь период обучения в начальной школе.

По информации ioe.hse.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.