Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

15 января 2017 года в 10:00

Школам напомнили о методических рекомендациях по профилактике травматизма на уроках физкультуры

Учительская газета
Минобрнауки РФ опубликовало письмо Департамента госполитики в сфере общего образования регионам, содержащее методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в школах. Отдельная глава в них отведена работе с родителями.

Ранее вице-премьер Виталий Мутко направил предложение министерствам спорта, образования и здравоохранения до 1 февраля 2017 года разработать единую программу профилактики случаев травмирования и гибели детей во время спортивных занятий. 

Методические рекомендации по профилактике травматизма были направлены в регионы еще в 2015 году. На днях Минобрнауки РФ напомнило о них, опубликовав в разделе "Документы" текст рекомендаций, разработанных Федеральным центром организационно-методического обеспечения физвоспитания и Институтом возрастной физиологии РАО. 

Эксперты указывают, что в настоящее время специалистами отмечается рост травматизма обучающихся, в том числе со смертельным исходом, как на уроках физкультуры, так и при проведении мероприятий физкультурно-оздоровительного характера в школах. 

"Мероприятия по профилактике детского травматизма в образовательных организациях должны носить комплексный характер и быть направлены на предупреждение и устранение факторов риска с учетом особенностей психо-физического развития детей раннего возраста и состояния их здоровья", - говорится в рекомендациях.

В числе основных причин травматизма отмечаются организационные недостатки при проведении занятий: нарушение дидактических принципов обучения, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей ученика, пренебрежительное отношение педагога к подготовительной части урока, неправильное обучение технике выполнения упражнений, отсутствие страховки и т.д. 

Кроме того, среди причин также - несоответствие материально-технической базы требованиям, нарушение педагогом и школьниками правил безопасности, нарушение правил медицинского контроля в школе, а также предоставление недостоверной информации о здоровье детей родителями.

Таким образом, согласно рекомендациям, необходим комплексный подход к организации работы, направленной на снижение детского травматизма, с участием учителей, учащихся, родителей и администрации школы.

Разработчики методрекомендаций предлагают обсудить со школьниками правила поведения для обучающихся, определив основные проблемы с дисциплиной, действия, которые могут помочь избежать травм, и дисциплинарные меры в отношении нарушителей.

При разработке правил внутреннего трудового распорядка для работников школы следует указывать нормы педагогической и трудовой этики и меры, которые будут предприняты в отношении педагогов, допускающих несчастные случаи.  Правила должны определять действия работников, когда они узнают о ЧП.

Также методические рекомендации обращают внимание на закрепление ответственности сотрудников образовательной организации: руководителя, замдиректора и т.д.

Отдельная глава посвящена работе с родителями, которым необходимо объяснять риски возможности возникновения проблемных ситуаций, угрожающих здоровью и безопасности детей. Необходимо повышать уровень информированности родителей, обозначать правила, с которыми нужно ознакомить ребенка в семье.

"Основное направление работы- информационное, разъяснение необходимости постоянного внимания к состоянию здоровья детей, оперативного информирования педагогов о возможных проблемах или ухудшении состояния здоровья ребенка, обучение безопасному поведению, самоконтролю за самочувствием при выполнении физических нагрузок", - говорится в предлагаемом Минобрнауки документе. 

При этом могут быть использованы такие формы работы с родителями, как анкетирование, опрос, круглый стол, проекты здоровьесберегающией направленности, педсоветы, конференции, семейные конкурсы и другие.

В приложении разработчики рекомендаций приводят нормативные правовые документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности по учебному предмету "Физическая культура".

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.