Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Готовите ли вы завтрак своему ребенку?

Результаты

Текущий номер

Виктор БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ:

Независимую оценку должны проводить специально обученные люди

номер 21, от 23 мая 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 22 от 30 мая 2017 года

pШкола, как правило, хорошо отлаженный механизм, и чем чаще мы вмешиваемся в его ход, тем больший наносим урон. Особенно должны страдать образцовые школы, ведь туда то и дело приходят, съезжаются и слетаются десятки любопытствующих педагогов…

pИдеальных законов не бывает, но бывают эффективные и рабочие. О тех и других – в интервью Талии Хабриевой, директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

pПоиски национальной идеи могут занять не одно десятилетие, но во многих странах предпочитают не мучиться: в качестве таковой рассматривают всё то, что отражено в конституции. Не зря же ее называют основным законом государства?

12 января в 11:30

В Петербурге и Ленинградской области снизилось количество случаев ДТП с участием детей

Наталья Алексютина
Утешающие цифры за 2016-й год привела начальник пятого отдела Управления Госавтоинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Татьяна Суслова. По данным ведомства, в городе количество ДТП с участием детей снизилось на 15 %, а число детей, погибших в результате ДТП, уменьшилось на 50 %. Основная возрастная группа пострадавших – от 6 до 10 лет, а также от 15 до 17 лет.

Если в Петербурге 60 % ребят попали под колеса в качестве пешеходов, то в Ленинградской области дети больше страдают в качестве пассажиров. В 35 % случаев ДТП ребят-пешеходов сбивают на пешеходных переходах.

В то же время, по мнению Татьяны Сусловой, тема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма никогда не потеряет актуальности. Причем, риск возникновения ДТП резко возрастает в каникулярный период.

Представители общественных организаций автолюбителей одним из проблемных вопросов считают невидимость детей на дорогах, особенно в темное время суток. Несмотря на то, что сегодня у любого есть возможность обзавестись светоотражателем, детвора не спешит с его помощью обозначать себя на дороге. Более всех неправильно ведут себя подростки, которые часто переходят дорогу в наушниках и надвинув капюшон на голову. Как заметил руководитель общественной организации "СПб. АВТО" Святослав Данилов, подростки - самая сложная категория для профилактической работы. К любой информации они относятся критически. Единственное, что их может "пронять", это кадры последствий серьёзных ДТП.

Как пояснила специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Лариса Теплякова, в Петербурге давно пришли к выводу, что в плане профилактики ДТП мало мероприятий не бывает. Так, поведению на дорогах обучают в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности. В более чем 500 школах города существуют клубы юных инспекторов движения. Школьникам ежегодно раздают светоотражающие элементы. Ребята учатся грамоте пешехода на базах автогородков и автокомплексов, загородных лагерей. Ежегодно проводится единый день безопасности.

Кроме того, Комитетом по образованию совместно с Октябрьской железной дорогой составлен план работы по профилактике железнодорожного травматизма. Также создана межведомственная программа "Юный велосипедист", которая направлена на обучение юных веловодителей правилам поведения на дороге.

Однако, по мнению Татьяны Сусловой, как бы не старалась школа и правоохранительные органы, поведенческие модели дети берут из семьи. Поэтому взрослым нужно понимать, что, если они переходят дорогу на красный сигнал светофора, то также будут поступать и их дети.

Санкт-Петербург
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.