Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

2 января 2017 года в 22:00

В Тамбовской области появится детский технопарк

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
Пройдет совсем не много времени и каждый школьник Тамбовской области будет совершенно четко знать, что такое IT-квантум, Космоквантум, Лазерквантум и Промдизайн, а также Робо- и Биоквантумы. Все вместе это называется детским технопарком "Кванториум", а каждая составляющая является его частью, как и лекторий, конференцзал, интерактивный музей науки, а еще площадка для тестирования устройств и механизмов, коворкинг для технологических стартапов, кинотеатр и медиатека с зоной отдыха.

Региональная заявка на создание детского технопарка была поддержана Министерством образования и науки Российской Федерациипо по итогам специального конкурсного отбора. В рамках прошедшего конкурса регионы представили концепции функционирования технопарков "Кванториум" и необходимые образовательные программы, которые будут разработаны совместно с партнерами. Инициатива направлена на создание среды для творчества детей и молодежи в научно-технической сфере и формирования у ребят изобретательского мышления.

В Тамбовской области ключевым ядром технопарка станет Центр технологического образования, в формате которого предполагает активное сетевое взаимодействие школ, организаций дополнительного образования, научных и исследовательских институтов и предприятий региона. В структуру технопарка войдут оснащенные площадки, расположенные на базе инновационных образовательных организаций Тамбова, в числе которых лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М.Кузьмина, Школа Сколково-Тамбов, Центр развития творчества детей и юношества, центры молодежного инновационного творчества.

Деятельность "Кванториума" будет организована по пяти ключевым направлениям: образовательные программы по предметным областям естественнонаучного цикла, прежде всего предмета "Технология", программы дополнительного образования соответствующих направлений, подготовка школьников и студентов к чемпионатам JuniorSkills, WorldSkills, Abilympics регионального и национального уровней, ранняя профориентация, вовлечение в техническое творчество, а также развитие технического и технологического предпринимательства. Важное место в деятельности технопарка будет отведено конкурсам, олимпиадам, чемпионатам и фестивалям по таким направлениям, как конструирование, моделирование, робототехника и программирование. Уже сейчас определены научные руководители каждого квантума из числа ведущих ученых региона – руководителей сложившихся научных школ.

Для создания современной технологической базы детского технопарка "Кванториум-Тамбов" планируется закупить современное специализированное оборудование: лазерные граверы и фрезерные машины с ЧПУ, программно-аппаратный комплекс рисования и графики, оборудование для гравировки, резки материала с высокой точностью, сверления, 3D-принтеры, ламинарные боксы, генетический и биохимический анализаторы, лабораторные комплексы, предназначенные для проведения научно-исследовательской и экспериментальной работы по выделению, идентификации, определению свойств штаммов микроорганизмов, молекулярно-генетической и микробиологической диагностики и многое другое.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.