Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы дресс-код необходимостью для педагога?

Результаты

Текущий номер

Нужны другие подходы

Поиск решений в прошлом увеличивает риск потери уже завоеванных вершин

номер 34, от 22 августа 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 33 от 15 августа 2017 года

p«Чтобы жить, надо действовать!» - это открытие совершают многие рано взрослеющие талантливые дети. Но как найти применение своему таланту? Для начала стоит попробовать свои силы в различных проектах и исследованиях. О трудностях большого пути маленьких гениев размышляет профессор МПГУ Людмила Маленкова.

p«Другой» не значит «плохой». И если из уст врача звучит слово «аутизм», это не значит, что для ребенка всё потеряно. Просто такие дети несколько иначе воспринимают мир, и педагогу важно уловить этот иной настрой. О том, как это сделать, рассказывает эксперт фонда «Обнаженные сердца» Татьяна Морозова.

pС первым серьезным выбором школьники сталкиваются после 9 класса. Что делать: продолжать учиться или идти в колледж за профессией? Каждый выбирает для себя. О том, как и насколько самостоятельно, – читайте в нашей постоянной рубрике «Эпицентр».

20 декабря в 17:34

Полномасштабное введение нового профстандарта педагога произойдет в 2019 году

Учительская Газета
В Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялась Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога. Новый стандарт, в частности, предполагает систему карьерного роста учителя.

​Выступая на конференции, глава группы разработчиков профстандарта, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург отметил: "Сегодня родители вправе привести своего ребенка-инвалида в обычную школу, и учитель обязан работать с ним. А для работы с этим сложным контингентом нужны новые профессиональные компетенции".

Такие компетенции будут закреплены в новом профстандарте педагога, а вместе с ними и определенный уровень знаний предметников. По данным последних исследований, каждый десятый российский учитель показал низкий уровень знания своего предмета, сообщает "Московский комсомолец".

Также Евгений Ямбург пояснил, что новый профстандарт будет дифференцировать учителей не только "по зарплатам, но и по почету, обеспечивая им вертикальный, но не административный, а профессиональный рост". 

Так, чтобы занять должность просто учителя, достаточно будет иметь педобразование и обладать представлением об основных навыках педагогического ремесла. Старший учитель, помимо теории, должен владеть педагогической практикой и, более того, демонстрировать ее своим коллегам даже в классах с самым сложным контингентом. Ведущий учитель — координатор усилий всех участников образовательного процесса, включая учителей, родителей, школьных психологов и т.п., работающих на главный результат — личный прогресс каждого ребенка. Причем, таких должностей, по оценке Евгения Ямбурга, "не может быть слишком много: не более 4-6% учительского корпуса. Это — носители передового педагогического опыта не на словах, а на деле, и они должны обслуживать не одну, а несколько школ".

Полномасштабное введение нового стандарта произойдет в 2019 году. За оставшееся время предстоит решить проблемы, выявившиеся в ходе апробации учительского профстандарта в ряде регионов.

По информации mk.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.