Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Нужна ли педагогическая ординатура?

Результаты

Текущий номер

SOS: пылесос!

Любому образовательному проекту требуется серьезная проработка

номер 21, от 22 мая 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 29 мая 2018 года

pВсероссийский фестиваль "Под крылом Синей птицы", который уже в десятый раз проходит в Тольятти, задает сложные вопросы: противостояние добра и зла, преодоление страхов, понимание самого себя, стремление к мечте – в профессии и жизни. О том, какие ответы дают на них педагоги, в специальном репортаже Ирины Димовой.

p"Дети могут больше, но знают меньше. Взрослые, наоборот, знают больше, но меньше могут. Им есть чему поучиться друг у друга" - таков основной посыл VII Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Подробнее о мероприятии - в материале Надежды Тумовой.

pЗачем нужен ликбез по русской литературе во ВГИКе? И что за страшная история случилась со школьным образованием? Об этом и многом другом в рубрике "Гость "УГ" рассуждает кинооператор, режиссер, педагог Михаил Агранович.

20 декабря 2016 года в 17:34

Полномасштабное введение нового профстандарта педагога произойдет в 2019 году

Учительская Газета
В Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялась Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога. Новый стандарт, в частности, предполагает систему карьерного роста учителя.

​Выступая на конференции, глава группы разработчиков профстандарта, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург отметил: "Сегодня родители вправе привести своего ребенка-инвалида в обычную школу, и учитель обязан работать с ним. А для работы с этим сложным контингентом нужны новые профессиональные компетенции".

Такие компетенции будут закреплены в новом профстандарте педагога, а вместе с ними и определенный уровень знаний предметников. По данным последних исследований, каждый десятый российский учитель показал низкий уровень знания своего предмета, сообщает "Московский комсомолец".

Также Евгений Ямбург пояснил, что новый профстандарт будет дифференцировать учителей не только "по зарплатам, но и по почету, обеспечивая им вертикальный, но не административный, а профессиональный рост". 

Так, чтобы занять должность просто учителя, достаточно будет иметь педобразование и обладать представлением об основных навыках педагогического ремесла. Старший учитель, помимо теории, должен владеть педагогической практикой и, более того, демонстрировать ее своим коллегам даже в классах с самым сложным контингентом. Ведущий учитель — координатор усилий всех участников образовательного процесса, включая учителей, родителей, школьных психологов и т.п., работающих на главный результат — личный прогресс каждого ребенка. Причем, таких должностей, по оценке Евгения Ямбурга, "не может быть слишком много: не более 4-6% учительского корпуса. Это — носители передового педагогического опыта не на словах, а на деле, и они должны обслуживать не одну, а несколько школ".

Полномасштабное введение нового стандарта произойдет в 2019 году. За оставшееся время предстоит решить проблемы, выявившиеся в ходе апробации учительского профстандарта в ряде регионов.

По информации mk.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.