Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

20 декабря 2016 года в 13:30

Эксперты обсуждают, как заинтересовать современных детей чтением отечественной классики

Учительская газета
Сегодня в Доме Пашкова в Москве проходит форум "Возвращение русской классики", в ходе которого чиновники, ректоры, историки и учителя обсуждают, как заинтересовать современное поколение детей чтением. По мнению главы Минобрнауки РФ Ольги Васильевой, интерес к чтению поможет вернуть введение итогового сочинения.

В ходе форума выступила министр образования и науки Ольга Васильева. По ее словам, необходимо насыщение образовательных стандартов реальным содержанием, введение проверочных работ по всем предметам, по которым школьник не сдает ЕГЭ, и возвращение в школы полноценного сочинения. По мнению министра, именно сочинение может вернуть интерес к чтению, изучению классической литературы.

"Пройдет два с половиной года и оно примет классический вариант, как это было раньше. То есть объем его станет больше. А оценки за него будут ставить не только эксперты, но и школьные учителя", - сообщила Ольга Васильева.

Также глава Минобрнауки РФ рассказала о том, что в этом году во вторых классах прошли проверочные работы по русскому языку, при этом 75 процентов детей не справились с заданием составить из набранных слов предложение.

"Это значит, что мы потеряли не просто любовь к чтению, а функциональное чтение. Отсюда и зубрежка", - подчеркнула министр.

По мнению Ольги Васильевой, потерян предметный подход. "Гнались за тьюторами, новыми технологиями, а потеряли учителя-предметника. Есть претензии к учебникам. Одни усложнены, другие интеллектуально снижены. Мы проводим экспертизу учебников, а нужна еще апробация, которая будет проходить в лучших школах России. В этом году пройдут всероссийские проверочные работы. Когда мы объявили об этом, учителя сказали: а когда мы будем готовить учеников к ЕГЭ? Но ЕГЭ - лишь оценочная процедура", - цитирует Ольгу Васильеву "Российская газета".

По мнению ректора Московского государственного университета Виктора Садовничего, стихи классиков наизусть надо учить уже в детском саду, а в школе обучать учеников осмысленному чтению. Кроме того, еще одна важная задача - синхронизация программ по гуманитарным дисциплинам.

"Школьники учат "Полтавскую битву", а по истории проходят ее через два года. Надо сделать так, чтобы эти программы совпадали", - считает ректор МГУ.

Напомним, ранее глава Минобрнауки РФ также заявляла о необходимости синхронизации программ по гуманитарным предметам.

По информации spb.kp.ru, rg.ru
Фото из архива "УГ"
 
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.