Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

17 декабря 2016 года в 13:00

В России создана концепция первого в мире закона о робототехнике

Учительская газета
Авторами концепции стали сооснователь компании Mail.ru Group и основатель инвестиционного фонда Grishin Robotics Дмитрий Гришин, управляющий партнер санкт-петербургского офиса Dentons и руководитель российской практики в области интеллектуальной собственности, IT и телекоммуникаций Виктор Наумов.

Дмитрий Гришин рассчитывает, что концепция станет базой для внесения изменений в Гражданский кодекс (ГК) и отдельного закона "О робототехнике". По его мнению, три закона робототехники, сформулированные писателем Айзеком Азимовым еще в 1942 году, могут иметь актуальное практическое применение в юриспруденции, а Россия в случае принятия закона может стать пионером в области регулирования робототехники, получив серьезные преимущества перед другими странами.

"Хорошее законодательство станет нашим преимуществом. И иностранные команды будут приезжать сюда пусть сначала и не для разработки, но для проведения тех же тестов. И так мы сможем сильно продвинуться в этой области", – отметил Дмитрий Гришин.

Документ предлагает частично использовать в отношении роботов регулирование, которое применяется к животным и юрлицам. Так, в концепции отмечается, что искусственный интеллект как таковой не может делать роботов субъектами права по причине отсутствия эмоций, но роботы схожи с животными, поскольку способны совершать автономные действия. Кроме того, как и юрлицо, робот является особой юридической конструкцией.

Дмитрий Гришин полагает, к создателям роботов могут применяться нормы об ответственности владельца источника повышенной опасности, поскольку робот может причинить вред, и в документе описаны четыре сценария, в которых действия робота подпадают под уголовное право. Этот перечень включает конструирование робота-убийцы специально для совершения правонарушения, отключение программных и аппаратных функций, блокирующих возможность причинения вреда человеку, конструирование робота, способного причинить вред человеку, и конструирование робота без осознания того, что он может быть использован для причинения вреда человеку. При этом концепция оставляет открытым вопрос о том, какие роботы и по каким критериям могут быть отнесены к источникам повышенной опасности.

По словам Дмитрия Гришина, проект концепции был направлен в ведущие юридические институты: Институт государства и права РАН, Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, МГУ и СПбГУ, Московскую государственную юридическую академию и Высшую школу экономики.

По информации www.vedomosti.ru
Фото Татьяны Масликовой из архива "Учительской Газеты"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.