Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы выезжаете со своими детьми на природу?

Результаты

Текущий номер

В поисках идеального учителя

А если не искать, а самому стать таким?

номер 50, от 12 декабря 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 19 декабря 2017 года

pИдентификация в Интернете по паспорту, запрет на соцсети до 14 лет, лингвистические патрули… Можно ли найти баланс между разумным регулированием и бесконтрольным вмешательством в общение простых граждан? Комментируют наши эксперты.

pПолиэтнические классы стали нормой для школ не только в мегаполисах. Как преодолеть культурные и языковые различия и избежать конфликтов? Свое решение предлагает проректор МГОУ Елена Певцова.

pКак утверждал классик, всё начинается с детства. А если его не было, значит… и «не было всему начала»? О трудностях жизненного пути «детей без детства» в материале Сергея Рыкова.

16 декабря 2016 года в 18:10

Объявлены шесть победителей Всероссийского конкурса "Успешная школа"!

Учительская Газета
Только что в Москве завершился финал Всероссийского конкурса "Успешная школа". Это новый конкурсный проект "Учительской газеты", который собрал 20 команд-финалистов из разных уголков РФ. Шесть из них по итогам решения жюри объявлены победителями и получили гранты в размере 100 000 рублей от "Учительской газеты" и специальные призы от партнеров конкурса.
Победителями первого Всероссийского конкурса "Успешная школа" стали:

Темниковская средняя школа №1, Темников, Республика Мордовия

У каждой школы своя судьба и секрет успеха, и на первый взгляд очень сложно говорить о возможности стать по-настоящему успешной школой в глубокой российской провинции. Однако те, кто родился и учился в затерявшемся среди лесов Мещеры старинном городке Темникове, даже если сейчас они далеко от родных мест, продолжают с гордостью говорить о своей альма-матер - темниковской школе №1. Здесь все знакомы друг с другом, у всех на глазах вырастают и сменяются поколения, а душевность, искренность, уважение к труду и бескорыстие остаются ценными качествами.

Средняя школа №60, Грозный, Чеченская Республика

При проектной мощности 550 учащихся в школе обучаются две тысячи детей в три смены. Педагоги используют этнопедагогику для формирования толерантного отношения к культурным ценностям народов многонациональной России. Это жизненно необходимое условие для социализации школьников. Около 30% выпускников поступают в вузы других регионов, в том числе столичные. В 60-й школе гордятся тем, что ни один выпускник никогда не участвовал в конфликтных ситуациях на межнациональной почве. Более того, ученики прошлых лет приходят на встречу выпускников 23 Февраля (в день основания школы) вместе со своими друзьями из других регионов.

Николаевская школа, с. Николаевка, Камчатский край

Отличительная черта этой образовательной организации - поддержка инновационных процессов образования и сохранение традиций. Она работает в режиме краевой инновационной площадки по теме "Модель полисубъектного взаимодействия как средство реализации ФГОС". В 2012 и  2015 годах школа стала лучшей школой Камчатки среди сельских школ в рамках приоритетного национального проекта "Образование". С 2002 года школьная команда "Ника" - активный участник Всероссийской акции "Я - гражданин России". Команда неоднократно отмечена дипломами победителя на всероссийском уровне.

Школа №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля, Пермь

Здесь воспитывают настоящих граждан - школы, Перми, России. Это школа с особым социокультурным авторитетом, гражданской позицией и высокими идеалами. Здесь умеют видеть и признавать уникальность и талант каждого ученика. Коллектив школы №2 непростой - это "звездный педагогический коллектив", который с гордостью носит свое звание. И конечно же, школа №2 - это родители и ее управляющий совет - дважды победитель краевого конкурса лучших управляющих советов.

Средняя школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области

В места лишения свободы, как правило, попадают подростки из семей с низким социально-экономическим статусом, они же неуспешные ученики массовых школ. Каждый из них имеет какую-либо проблему, но обладает также талантами и достоинствами. Педагогический коллектив пришел к необходимости тьюторского сопровождения. Это программа "взращивания личности", цель которой - учить человека адекватно формулировать цели и достигать их, учиться говорить "нет" и исправлять ошибки, корректируя жизненные планы. Суть методики - индивидуальная работа с учеником, основанная на принципе "в каждом ребенке учителя всегда ищут солнце".

Центр инклюзивного образования, Великий Новгород

Марина Цветаева сказала: "Успех - это значит успеть". В новгородском Центре инклюзивного образования продолжили: успеть найти дело своей жизни, приобрести настоящих друзей, испытать лучшие чувства, успеть помочь другим и сделать мир немного лучше. Цель успешной школы - успех каждого ребенка, поэтому в Центре инклюзивного образования верят, что когда-нибудь их выпускники скажут: "Мы учились в замечательной школе и поняли кое-что важное: оказывается, мы сами можем строить свое будущее и делать его счастливым. Нас этому научили здесь, нам помогли, в нас поверили и дали возможность поверить в себя".

"Успешная школа" - Всероссийский конкурс, впервые инициированный "Учительской газетой" в 2016 году.

Цели и задачи конкурса - совместно с авторитетными экспертами, образовательными организациями, родителями и заинтересованной общественностью выявить объективные критерии успешности российских школ, сформировать эффективную модель успешной школы и обеспечить трансляцию лучших технологий организации образовательного процесса.

3060 школ Российской Федерации прислали материалы для участия в конкурсе. 180 образовательных организаций были отобраны для участия в заочном туре.

В жюри конкурса "Успешная школа" вошли представители Минобрнауки России, Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; руководители образовательных организаций различных регионов РФ; победители профессиональных конкурсов всероссийского уровня; руководители институтов повышения квалификации и развития образования.

Информация о партнерах конкурса

Издательство «Экзамен» – ведущее издательство Российской Федерации, специализирующееся на выпуске учебной литературы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Издательство «Экзамен» имеет в своём активе обширный банк заданий ЕГЭ и ОГЭ, что позволяет создавать практичные, удобные учебные пособия, удовлетворяющие разнообразные потребности школьников, готовящихся к сдаче итоговой аттестации.

Учебные пособия, созданные издательством, полностью соответствуют действующим демоверсиям ЕГЭ и ОГЭ, дают возможность комплексно подготовиться к сдаче итоговой аттестации по большинству предметов школьной программы, являются опорой для учителей и старшеклассников при подготовке к выпускным экзаменам.

Авторами учебных пособий являются действующие разработчики вариантов демонстрационных версий ЕГЭ и ОГЭ, сотрудники ФИПИ.

Методисты издательства тщательно отслеживают все изменения, которые происходят в порядке проведения выпускных экзаменов. Они полностью учтены в новых учебных пособиях для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2017 года.

Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в образовательных организациях.

Издательство "Русское слово" - одно из ведущих издательств страны, на сегодняшний день занимает прочное место на рынке учебной литературы для детей, пользуется заслуженной репутацией и зарекомендовало себя надежным партнером.

Важное направление работы издательства – формирование библиотечного фонда школ изданиями художественных и научно-популярных книжных серий, созданных в соответствии с учебной программой.

Книги издательства удостоены различных наград, среди которых Премия Правительства РФ в области образования и неоднократные Национальные премии «Лучшие книги и издательства года». Издательство также является победителем Всероссийского конкурса на лучший учебник.

С 2013 года в портфеле издательства представлена не только литература для школ, но и целый комплекс изданий для специалистов в области дошкольного образования и детей разных возрастных групп. Таким образом, "Русское слово" идёт в ногу со временем.

Все 20 лауреатов конкурса получили на торжественной церемонии призы от компании eNano, которая реализует проект «Стемфорд. Образовательная онлайн-платформа».

Это проект для школьников, направленный на популяризацию естественнонаучного образования и основ нанотехнологий.

На сайте «Стемфорда» представители школьных команд 20 лауреатов конкурса получат доступ к электронным образовательным курсам, сетевым проектам, вебинарам, учебным видео и другим образовательным ресурсам по тематике STEM.

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.