Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

15 декабря 2016 года в 17:49

Новую версию профстандарта педагога представили в рамках "круглого стола" с экспертами в сфере образования

Учительская газета
В МИА "Россия сегодня" состоялся круглый стол на тему "Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования". Эксперты представили новую версию профстандарта для учителей.

Новую версию профстандарта представили в преддверии Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога, которая пройдет 20 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете, сообщает РИА Новости.

Проект стандарта разработан как часть новой модели компетенций, которая стремится сохранить статус, гарантии и преференции педагога, наряду с профессиональными званиями и кфалификационными категориями. Важным нововведением станет трехуровневая система профессионального роста педагогов. Ознакомиться с проектами новой модели и стандарта, а также принять участие в их обсуждении можно на сайте профстандартпедагога.рф. Кроме того, на портале ria.ru представлена инфографика, которая рассказывает об особенностях проекта профессионального стандарта.

Обсуждая документ, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург пояснил, что стандарт, охватывающий набор профессиональных компетенций педагога, является нормой для любой страны, от Австралии до Англии. Он подчеркнул, что главным фактором успешности освоения стандарта станет принятие его профессиональным сообществом.

Сообщив, что полномасштабное внедрение предполагается не ранее 2019 года, Евгений Ямбург добавил, что в течение двух лет переходного периода на пилотных площадках будут выявляться проблемы, анализироваться рекламации к стандарту, поступающие от профессионального сообщества.

"Затем на основе полученных данных пройдет доработка, и тогда он будет живой, а иначе учителей ждет очередная гора отчетов", – цитирует эксперта информагентство.

Ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей, член регионального штаба ОНФ в г. Москве Алексей Гусев предложил шире привлекать родительскую общественность к оценке профессионализма учителя. Но посоветовал делать это в рамках управляющих советов и аккуратно, чтобы не превратить эту оценку в карательную систему.

Ректор МГППУ, академик РАО Виталий Рубцов сделал акцент на необходимости широкого обсуждения документа и анализе результатов, полученных в ходе его апробации в регионах. Среди целей конференции по обсуждению содержания стандарта он отметил задачу обсуждения зон ближайшего развития учителя и того, что даст проект родителям учеников.

Не согласившись с разработчиками в вопросе о сроках принятия стандарта, директор Центра образования №548 "Царицыно" Ефим Рачевский напомнил, что по поручению Президента России разработано примерно 750 профессиональных стандартов. "Для кардиохирургов сделали, "Лукойл" первым сделал, а у нас в "образовательной компании" ну просто никак… Не надо его тянуть до 2019 года, надо его быстрее вводить", – предложил Ефим Рачевский.

Член-корреспондент РАО Александр Кондаков в качестве справки сообщил, что на разработку ныне действующего ФГОС ушло более четырех лет. Он полагает, что профессиональный стандарт учителя это очень серьезный регулятор, объединяющий требования семьи, общества и государства к результатам образования через деятельность педагога. "И это очень важный элемент обеспечения права каждого гражданина на получение качественного образования", — добавил он.

По информации ria.ru

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.