Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

15 декабря 2016 года в 17:49

Новую версию профстандарта педагога представили в рамках "круглого стола" с экспертами в сфере образования

Учительская Газета
В МИА "Россия сегодня" состоялся круглый стол на тему "Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования". Эксперты представили новую версию профстандарта для учителей.

Новую версию профстандарта представили в преддверии Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога, которая пройдет 20 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете, сообщает РИА Новости.

Проект стандарта разработан как часть новой модели компетенций, которая стремится сохранить статус, гарантии и преференции педагога, наряду с профессиональными званиями и кфалификационными категориями. Важным нововведением станет трехуровневая система профессионального роста педагогов. Ознакомиться с проектами новой модели и стандарта, а также принять участие в их обсуждении можно на сайте профстандартпедагога.рф. Кроме того, на портале ria.ru представлена инфографика, которая рассказывает об особенностях проекта профессионального стандарта.

Обсуждая документ, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург пояснил, что стандарт, охватывающий набор профессиональных компетенций педагога, является нормой для любой страны, от Австралии до Англии. Он подчеркнул, что главным фактором успешности освоения стандарта станет принятие его профессиональным сообществом.

Сообщив, что полномасштабное внедрение предполагается не ранее 2019 года, Евгений Ямбург добавил, что в течение двух лет переходного периода на пилотных площадках будут выявляться проблемы, анализироваться рекламации к стандарту, поступающие от профессионального сообщества.

"Затем на основе полученных данных пройдет доработка, и тогда он будет живой, а иначе учителей ждет очередная гора отчетов", – цитирует эксперта информагентство.

Ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей, член регионального штаба ОНФ в г. Москве Алексей Гусев предложил шире привлекать родительскую общественность к оценке профессионализма учителя. Но посоветовал делать это в рамках управляющих советов и аккуратно, чтобы не превратить эту оценку в карательную систему.

Ректор МГППУ, академик РАО Виталий Рубцов сделал акцент на необходимости широкого обсуждения документа и анализе результатов, полученных в ходе его апробации в регионах. Среди целей конференции по обсуждению содержания стандарта он отметил задачу обсуждения зон ближайшего развития учителя и того, что даст проект родителям учеников.

Не согласившись с разработчиками в вопросе о сроках принятия стандарта, директор Центра образования №548 "Царицыно" Ефим Рачевский напомнил, что по поручению Президента России разработано примерно 750 профессиональных стандартов. "Для кардиохирургов сделали, "Лукойл" первым сделал, а у нас в "образовательной компании" ну просто никак… Не надо его тянуть до 2019 года, надо его быстрее вводить", – предложил Ефим Рачевский.

Член-корреспондент РАО Александр Кондаков в качестве справки сообщил, что на разработку ныне действующего ФГОС ушло более четырех лет. Он полагает, что профессиональный стандарт учителя это очень серьезный регулятор, объединяющий требования семьи, общества и государства к результатам образования через деятельность педагога. "И это очень важный элемент обеспечения права каждого гражданина на получение качественного образования", — добавил он.

По информации ria.ru

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.