Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

14 декабря 2016 года в 13:25

В Подмосковье стартовал новый проект "Учительской газеты" для педагогов и директоров школ "Беседы о главном"

Светлана Руденко
Сегодня в Управлении образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, где собрались директора школ, завучи и учителя русской словесности, был дан старт новому проекту "Учительской газеты" "Беседы о главном".

​Идея проводить встречи с известными людьми российского образования, где обсуждались бы важнейшие проблемы, волнующие учителей, родилась на конкурсе "Учитель года России"-2016. Ее инициатором стал учитель испанского и английского языка гимназии № 5 Сергиева Посада Евгений Маслий, который входил в состав Большого жюри. Он будет координатором этого проекта.

"Нам бы хотелось, чтобы вы предложили, с кем бы вам хотелось встретиться, какие темы обсудить, - обратился к педагогам главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. - Могу сказать, что уже запланирован приезд ректора МГУ имени Ломоносова Виктора Садовничего и замечательного педагога и психолога, руководителя Международного Центра Гуманной Педагогики Шалвы Амонашвили. Ну а открывает наш проект ректор Государственного института русского языка имени Пушкина, доктор педагогических наук Маргарита Русецкая".

- Тема нашей сегодняшней беседы – чтение, - ведь это не только источник вдохновения, но и инструмент коммуникации. Сегодня же приходится констатировать, что 24 процента старшеклассников не умеют осмысливать прочитанное, не понимают текст. Одна из причин этого - цивилизационный слом. Помимо письменной и устной речи, наши дети владеют новым синтетическим видом коммуникации – дисплейным. Чтобы обучать новое поколение, нужно писать новую цифровую дидактику, - отметила Маргарита Николаевна.

В беседе с педагогами Маргарита Русецкая призналась: если чем-то и жертвовать в списке изучаемых в школе произведений, то только не классикой, а скорее современной литературой. У старшеклассников будет возможность прочитать ее потом. Школа же - это, в первую очередь, - традиции, а значит именно в ее стенах ребята должны познакомиться с классической русской литературой. Примечательно, что на вопрос "достаточно ли в школе изучать творчество только шести классиков?", Маргарита Николаевна заметила, что человеку, чтобы быть счастливым, необходимы всего лишь 10 книг, ну, а чтобы понять, какие именно эти 10 книг, нужно прочитать тысячи.

Подробнее о встрече с Маргаритой Русецкой читайте в следующем номере.

Фото Управления образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.