Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

25 ноября 2016 года в 14:55

Международный социальный интернет-проект «Страна читающая» вошел в десятку лучших интернет-проектов России, став обладателем Премии Рунета

Светлана Руденко
Этот самый масштабный по числу участников проект по популяризации чтения художественной литературы был запущен в июне 2016 года при поддержке Гильдии словесников, Сенаторского клуба РФ, Российской государственной детской библиотеки. Сайт проекта объединил более 5000 участников из 21 страны мира. Уникальная коллекция видеозаписей стихов, входящих в школьную программу, уже насчитывает около 5400 роликов.

Примечательно, что каждый месяц посвящен одному из поэтов-классиков. В рамках проекта прошли конкурсы «Читаем Есенина», «Читаем Пушкина», «Читаем Шекспира». Правила участия в конкурсе предельно простые: нужно выбрать поэтическое произведение, прочитать его в одиночку или в компании и записать видеоролик продолжительностью не более 2 минут. На стихи и басни снимаются клипы и мини-фильмы, создаются мультфильмы и проводятся флешмобы.

Сейчас проект «Страна читающая» выходит на новый уровень. Совместно с Российской государственной детской библиотекой в рамках ассоциации «Растим читателя» объявлен конкурс для всех региональных, юношеских и школьных библиотек «Читаем классику в библиотеке».

- Более трех тысяч двухсот детских библиотек страны станут центром притяжения для подрастающего поколения, а сотрудники библиотек получат реальную возможность привлечь внимание общественности к проблемам чтения в стране, - отметила директор Российской государственной детской библиотеки Мария Веденяпина на пресс-конференции, которая прошла в Московском доме книге на Новом Арбате. - Невозможно механически читать стихотворение. Особенность художественного чтения прежде всего в том, что в него вкладывают душу. Сегодня в конкурсе приняли участие около 5 тысяч человек, уверена, что их будет вскоре намного больше, ведь именно дети составляют половину всех читателей, посещающих библиотеки. Кстати, Мария Александровна заявила, что она против того, чтобы из-под палки заставлять учить стихи, читать классику: «Этого нельзя делать, как нельзя заставить полюбить».

Но можно найти такие интересные формы, когда ребенок сам захочет погрузиться в мир литературы и поэзии. Наш проект как раз такая попытка - сделать чтение процессом увлекательным и притягательным для детей и молодежи.

По словам ведущего пресс-конференции вице-президента по стратегическим коммуникациям объединенной издательской группы «ДРОФА»-«ВЕНТАНА –ГРАФ» Артема Соловейчика, записать ролики с чтением стихов, входящих в школьную программу, могут не только дети, но и учителя. Артем Симонович подчеркнул особенную роль учителей литературы в этом конкурсе.

Директор Московского дома книги Надежда Михайлова с сожалением отметила, что сегодня, если судить по объемам продаж, интерес к поэзии минимальный. Причем это происходит в силу разных причин, чаще всего потому, что прежде чем что-то полюбить, нужно об этом узнать. Так, сейчас в магазинах активно продаются стихи поэтов-шестидесятников. А все благодаря фильму «Таинственная страсть», который недавно прошел на экранах телевизоров.

- Классическая литература - одно из главных богатств России, детей нужно к нему обязательно приобщать, - считает Надежда Михайлова.

Директор МДК также отметила важную роль проекта «Страна читающая» в возможности самореализации ребят через чтение стихов и записи роликов.

- Даже если поэзия уйдет из книжных магазинов, она не уйдет из нашей жизни, - убежден писатель, телеведущий, автор учебников по литературе Александр Архангельский. Архангельский также отметил, что сегодня границы литературы и поэзии сдвигаются. Так, присуждение Нобелевской премии по литературе Бобу Дилану многих удивило, но это сегодняшняя реальность. Причем первыми эту границу сдвинули именно шестидесятники. Эти границы должны, по мнению телеведущего, преодолеваться и в школе.

На пресс-конференции в Московском доме книги присутствовали и ученики одной из московских школ.

- В процессе записи роликов нам помогали учителя ИКТ, русского и английского языков. Это был очень захватывающий процесс, - призналась десятиклассница Регина Авлеева. Мы почувствовали себя и режиссерами, и операторами, и артистами одновременно. Читали Шекспира на английском и на русском, искали самые лучшие переводы. Вначале мы с Ильей только вдвоем включись в проект, а потом, когда стали записывать ролик, к нам присоединились и другие одноклассники. Им стало интересно.

В завершении Артем Соловейчик заявил, что всех участвующих в конкурсе ждут сюрпризы, а победители получат от объединенной издательской группы «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ» замечательные художественные и учебные книги.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.