Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

23 ноября 2016 года в 17:13

Разработчики ЕГЭ по иностранным языкам дали школьникам рекомендации по подготовке к экзамену

Учительская газета
Рособрнадзор продолжил серию публикаций о подготовке к ЕГЭ, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений. На этот раз эксперты дали советы тем, кто готовится сдавать экзамен по иностранному языку – английскому, немецкому, французскому или испанскому.

По словам специалистов, успех на экзамене по иностранному языку возможен, если выпускник уделял много внимания предмету, регулярно выполнял домашние задания и активно работал на уроках. Уверенности добавит также чтение литературы, в том числе адаптированной, и просмотр кинофильмов и мультфильмов на языке. 

"Если всего этого не было на протяжении 10 лет изучения иностранного языка в школе, то восполнить пробелы, "натаскать" на экзамен за последнее полугодие невозможно", - отмечают в ФИПИ. 

- ЕГЭ по иностранному языку проверяет не то, что человек знает об этом языке, а то, как он им владеет. Овладеть иностранным языком, научиться воспринимать иностранную речь со слуха, читать и понимать тексты разных жанров, создавать письменные высказывания, а тем более научиться говорить на иностранном языке за короткий срок нельзя, - считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам Мария Вербицкая. 

Говоря о подготовке к экзамену, специалисты советуют изучить демоверсию и кодификатор, понять, что именно требуется от выпускника. Рекомендуется обязательно ознакомиться с критериями оценивания заданий с развернутым ответом. Полезно провести для себя репетицию экзамена: распечатать задания демоверсии с сайта ФИПИ и выполнить их в отведенное для этого время, не заглядывая в ответы к заданиям, не пользуясь словарями и не прибегая к чужой помощи. На сайте ФИПИ есть аудиозапись текстов для устной части ЕГЭ по иностранному языку, так что можно полностью воспроизвести ситуацию экзамена. При этом важно следить за временем. 

Эксперты советуют ребятам отмечать трудные задания галочкой, а потом тщательно анализировать не только результаты, но и сам процесс своей работы. Такая репетиция поможет понять свои сильные и слабые места и укажет, каким разделам нужно уделить повышенное внимание. 

Для того, чтобы успешно выполнить задания по аудированию и чтению, совсем не обязательно знать каждое слово, которое используется в тексте. "Важно уловить ключевые слова и понять основное содержание прочитанного или прослушанного текста. Надо учиться использовать языковую догадку, ведь даже читая на родном языке, мы встречаем незнакомые слова и догадываемся об их значении по общему контексту, по их составу, по аналогии с родственными словами", - поясняют специалисты ФИПИ. 

Для подготовки к устной части необходимо слушать аудиозаписи, прилагаемые к учебникам, читать тексты вместе с диктором и за диктором, участвовать в диалогах. Стоит провести для себя репетицию устной части ЕГЭ на основе демоверсии. 

- Не забывайте, что язык – средство выражения мыслей. Для того, чтобы сформулировать свое мнение в письменном высказывании по актуальной проблеме или устно сравнить две фотографии на актуальную тему, надо уметь размышлять, находить аргументы, делать выводы. ЕГЭ по иностранному языку проверяет не то, сколько слов ученик выучил, а то, насколько он готов к дальнейшей жизни и учебе, - подчеркивает Мария Вербицкая.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.