Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

21 ноября 2016 года в 17:50

Ольга Васильева приняла участие в работе форума "Будущие интеллектуальные лидеры России"

Учительская газета
21 ноября в Ярославле открылся IV всероссийский форум "Будущие интеллектуальные лидеры России". Участие в нем принимают более 350 школьников – победителей национальных и международных олимпиад, конкурсов научно-технического творчества, авторов изобретений, активистов Российского движения школьников.

Участие в торжественной церемонии приняли, в частности, министр образования и науки РФ Ольга Васильева и врио губернатора Ярославской области Дмитрий Миронов.

Акценты на форуме сделаны на шести направлениях, соответствующих основным прорывным индустриям: технологии коммуникаций, космические технологии, технологии энергии, технологии движения, технологии материалов, технологии здоровья. В их рамках работают лаборатории, которые Ольга Васильева и Дмитрий Миронов посетили перед церемонией открытия форума.

Выступая на форуме, Ольга Васильева заявила о необходимости разработать четкие критерии для выявления одаренных детей. "При таком количестве талантливых детей нам нужны очень четкие критерии отбора, потому что критерии на сегодняшний день не установлены", - цитирует министра ТАСС.

- Одно дело - предметные олимпиады, другое дело - кругозор человека, интеллектуальные возможности. Неслучайно говорят, что талантливый человек талантлив во всем, вот этого "талантлив во всем" нам и не хватает, - отметила глава Минобрнауки РФ.

По мнению Ольги Васильевой, современные школьники, имея узкую специализацию, обладают недостаточно широким кругозором и не владеют базовыми для любого человека знаниями. "Когда сегодня я проходила среди талантливых групп, я обратила внимание – о чем еще раз скажу, как бы ни было это прискорбно – что некоторые знания страдают сильно. Могу сказать: география, у тех же самых физиков было сложно с химией. Это те вещи базовые, которые знать должен любой человек, который просто живет на свете. Поэтому, обращаясь к учителями и, прежде всего, к участникам, (хочу сказать) что базовые знания, которые дает школа, они все-таки в багаже должны быть", — передает РИА Новости слова Ольги Васильевой, которая добавила, что все это достигается благодаря трудолюбию.

Председатель координационного совета Российского движения школьников Сергей Рязанский также отметил, что сегодня необходимы специалисты широкого профиля, а это предполагает получение и владение знаниями в разных областях.

Кроме того, по словам министра, талантливым детям из регионов стоит отдавать предпочтение обучению в местных вузах, Москва и Санкт-Петербург не должны аккумулировать "все лучшие силы страны".

"Талантливые дети должны оставаться в регионах, чтобы дать стимул развитию региональной науки, дать стимул развитию региона", - считает министр.

Форум "Будущие интеллектуальные лидеры России" продлится четыре дня. Школьники будут работать по направлениям, встретятся с известными людьми – ректорами лучших вузов, учеными, политиками. Также предусмотрена большая программа для педагогов и наставников, приехавших вместе с ребятами.

По информации tass.ru, ria.ru, yarregion.ru

Фото сайта yarregion.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.