Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

17 ноября 2016 года в 11:50

Петербургские школы и детские сады представили на конкурсе свои инновационные продукты

Наталья Алексютина
На площадке Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся очный, финальный этап конкурса инновационных образовательных продуктов. Педагоги-финалисты представили учебные пособия, методические, диагностические материалы, технологии, сайты и т.п. Всего за право стать победителями боролись 19 образовательных организаций из разных районов города.

Напомним, что конкурс инновационных образовательных продуктов проводится в Петербурге с 2009-го года. Причем он постоянно совершенствуется. Например, в 2013-м году было введено две номинации - "Образовательная деятельность" и "Управление образовательной организацией". В 2014-м году организаторы конкурса сочли уместным обязать участников представлять на конкурс продукт, созданный в ходе реализации инновационного проекта (программы), тем самым увеличив его вес и значимость.

Год назад на очный тур конкурса были приглашены представители общественных организаций, которые вручали свои дипломы. В этом году участникам конкурса будет вручаться приз общественного признания "Овация" по результатам экспертизы, проведенной общественными организациями. 

Как рассказала главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Ольга Креславская, в 2016 году было подано 79 заявок, из которых к заочному этапу конкурса допустили 72, и только 19 образовательных организаций дошли до очного тура.

В ходе очного тура участникам предстояло пройти серьёзные испытания. После видеопрезентации инновационных продуктов конкурсантам нужно было ответить на вопросы компетентного жюри. В то же время, несмотря на волнение, практически все участники выглядели очень достойно и интересно рассказывали о своём опыте. Так, в номинации "Образовательная деятельность" школа № 71 Калининского района предложила "Экологический календарь для младших школьников", а школа № 307 Адмиралтейского района – электронный УМК "Азбука воспитания". Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района разработал "Букварь медиатора", а детский сад № 50 Приморского района познакомил с учебно-методическим пособием "Дошкольник в мире дизайна".

В номинации "Управление образовательной организацией" также постарались удивить членов жюри и зрителей. К примеру, гимназия № 261 Кировского района выстроила модель организации интегративных образовательных практик. В школе № 314 Фрунзенского района создали методическое пособие "Сетевое взаимодействие в образовательных организациях". Гимназия № 32 Василеостровского района наладила работу "Школьного агентства социальных инициатив", а в школе № 548 Красносельского района задумались о мобильном просвещении педагога и придумали "Навигатор по мобильному обучению "Школьная мобилизация" и т.д.

По словам председателя оргкомитета конкурса, заместителя председателя Комитета по образованию Ирины Асланян, участники растут не только количественно, но и качественно. Наработки практически каждой образовательной организации, дошедшей до финала конкурса, можно применять в других школах и детских садах, а работы победителей, имена которых станут известны 22-го ноября, удостоятся публикации в сборнике "Инновации петербургской школы".

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.