Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Накануне 1 сентября вам предложили участие в инновационном проекте. Вы

Результаты

Текущий номер

Это вам не игрушки!

Полноценное развитие детей вне игровой деятельности невозможно

номер 43, от 23 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

7 ноября 2016 года в 17:34

В четырех российских вузах приостановлены процессы объединения

Учительская Газета
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева дала интервью "Интерфаксу". В ходе него министр, в частности, ответила на вопросы о том, что ждет российские вузы - как частные, так и государственные - в ближайшем будущем.

Что касается частных вузов, Ольга Васильева напомнила, что в стране существует Ассоциация негосударственных вузов и 448 "прекрасно работающих учебных заведений". Планов о закрытии всех частных вузов "и близко нет".

Также министр прокомментировала информацию о приостановке слияния вузов. "Что касается процесса, обратного тому, что был запущен до меня – его уже остановить очень сложно, потому что фактически в объединенных вузах началась новая жизнь, и, наверное, вряд ли стоит ее менять", - ответила в ходе интервью министр.

Как пояснила Ольга Васильева, приостановленные ею процессы объединения касаются четырех учебных заведений, и каждый из этих четырех случаев рассматривается отдельно. 

- Как вы знаете, в вопросах объединения вузов должна быть, во-первых, целесообразность – то есть для чего это делается, и во-вторых – желание самих вузов, которые вступают в процесс объединения, решение ученых советов. И это не простое решение, что вот вы стоите друг напротив друга, а потому завтра станете единым целым. Нет, этот процесс значительно глубже. Но сейчас, еще раз повторяю, этот процесс приостановлен, мы просто разговариваем, - подчеркнула глава Минобрнауки РФ.

Ольга Васильева уточнила, что Волгоградский социально-педагогический университет, который планировалось присоединить к Волгоградскому государственному университету, "вернулся в то положение, в котором изначально был".

В числе остальных вузов, ждущих слияния - Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ) и РГУ нефти и газа им. Губкина – ИФ, Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП) и Московский государственный университет дизайна и технологии (МГУДТ). 

"Сейчас идут разговоры между четырьмя вузами, четырьмя коллективами, четырьмя ректорами и четырьмя учеными советами, обсуждается вопрос о целесообразности того или иного шага. Пока процесс объединения остановлен - никто ни с кем никуда не объединяется", - рассказала министр.

По информации interfax.ru
Фото сайта Минобрнауки РФ

7 ноября 2016, 18:46
"Что касается процесса, обратного тому, что был запущен до меня – его уже остановить очень сложно...". Запустили: концентрическую систему, ГИА/ОГЭ, ЕГЭ. Остановить сложно, но можно. была бы на то "политическая воля". Если нет этой воли, значит деградация будет продолжаться под флагами "совершенствований" вплоть до точки "невозврата". После прохождения этой точки все вопросы будут в пустоту.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.