Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

7 ноября 2016 года в 17:34

В четырех российских вузах приостановлены процессы объединения

Учительская Газета
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева дала интервью "Интерфаксу". В ходе него министр, в частности, ответила на вопросы о том, что ждет российские вузы - как частные, так и государственные - в ближайшем будущем.

Что касается частных вузов, Ольга Васильева напомнила, что в стране существует Ассоциация негосударственных вузов и 448 "прекрасно работающих учебных заведений". Планов о закрытии всех частных вузов "и близко нет".

Также министр прокомментировала информацию о приостановке слияния вузов. "Что касается процесса, обратного тому, что был запущен до меня – его уже остановить очень сложно, потому что фактически в объединенных вузах началась новая жизнь, и, наверное, вряд ли стоит ее менять", - ответила в ходе интервью министр.

Как пояснила Ольга Васильева, приостановленные ею процессы объединения касаются четырех учебных заведений, и каждый из этих четырех случаев рассматривается отдельно. 

- Как вы знаете, в вопросах объединения вузов должна быть, во-первых, целесообразность – то есть для чего это делается, и во-вторых – желание самих вузов, которые вступают в процесс объединения, решение ученых советов. И это не простое решение, что вот вы стоите друг напротив друга, а потому завтра станете единым целым. Нет, этот процесс значительно глубже. Но сейчас, еще раз повторяю, этот процесс приостановлен, мы просто разговариваем, - подчеркнула глава Минобрнауки РФ.

Ольга Васильева уточнила, что Волгоградский социально-педагогический университет, который планировалось присоединить к Волгоградскому государственному университету, "вернулся в то положение, в котором изначально был".

В числе остальных вузов, ждущих слияния - Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ) и РГУ нефти и газа им. Губкина – ИФ, Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП) и Московский государственный университет дизайна и технологии (МГУДТ). 

"Сейчас идут разговоры между четырьмя вузами, четырьмя коллективами, четырьмя ректорами и четырьмя учеными советами, обсуждается вопрос о целесообразности того или иного шага. Пока процесс объединения остановлен - никто ни с кем никуда не объединяется", - рассказала министр.

По информации interfax.ru
Фото сайта Минобрнауки РФ

7 ноября 2016, 18:46
"Что касается процесса, обратного тому, что был запущен до меня – его уже остановить очень сложно...". Запустили: концентрическую систему, ГИА/ОГЭ, ЕГЭ. Остановить сложно, но можно. была бы на то "политическая воля". Если нет этой воли, значит деградация будет продолжаться под флагами "совершенствований" вплоть до точки "невозврата". После прохождения этой точки все вопросы будут в пустоту.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.