Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

30 октября 2016 года в 10:00

Во всех регионах России появятся школы для детей, находящихся на длительном лечении

Учительская газета
Об этом заявила министр образования и науки Ольга Васильева, посетив Праздник первоклассника в школе при Центре детской гематологи, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева. По данным Минздрава, ежегодно в нашей стране в стационарах проходят лечение шесть миллионов детей, 200 тысяч из них - длительное. При этом, по словам руководителя центра им. Димы Рогачева академика РАН Александра Румянцева, более 80 процентов больных раком детей выздоравливают.

- В нашей стране появилась возможность объединить прекрасных врачей, учителей и людей неравнодушных, - рассказала она. - Министерство идею поддерживает. Думаю, что Евгений Александрович Ямбург (директор Центра образования № 109 - прим."Российской Газеты") нам подскажет, как сделать так, чтобы это было в каждом регионе.

Лица ребятишек, закончивших в онкоцентре первую в своей жизни учебную четверть, закрывали медицинские маски. Нарядно одетые, первоклашки читали стихи и поздравления, взахлеб рассказывали министру о своих успехах в школе. И даже капельница, протянувшаяся к руке, не могла испортить им праздник.

- Мне очень нравятся уроки английского языка, - призналась маленькая Даша. - А еще я хочу выучить французский, итальянский, немецкий и китайский.

Школу при центре посещают ребята с первого по 11-й класс, которых рак приковал к больничной палате. Возможность учиться для них - это и радость от новых знаний, и надежда поступить в любимый вуз. Уроки проходят не только в обычных классах, но и в телерадио студии, кружках робототехники, 3D-моделирования, творческих секциях. У каждого школьника здесь есть планшет для дистанционных занятий, а для дошколят устроен IT-уголок с сенсорными интерактивными столиками.

- К больному ребенку нужен особый подход, - говорит учитель русского языка и литературы Ирина Арбузова. - Кто-то пропустил всего пару месяцев занятий, а кому-то приходится серьезно нагонять программу. Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения, при этом весь процесс соответствует общеобразовательным стандартам. Ученики пишут контрольные, зарабатывают оценки, успешно сдают ЕГЭ и получают аттестат. Только в этом году у нас прошли курс три тысячи больных детей.

- Результат успешного лечения взрослого человека - его выход на работу. А у детей важную функцию академической реабилитации выполняет школа, - рассказал Александр Румянцев. - Возможность учиться имеет мощное воздействие на их здоровье. Для них, как и для нас - это счастье. А ребята, которые уезжают из центра, продолжают получать задания, общаться с учителями дистанционно. И эта идея уже нашла поддержку во многих регионах. Образовательные учреждения уже открылись на базе краевых, областных детских больниц в Хабаровске, Воронеже, Красноярске, Калининграде. На очереди - Краснодар.

Сейчас при Министерстве образования и науки создана межведомственная группа, состоящая из врачей, учителей, юристов. Они должны проработать законодательную и финансовую базу для того, чтобы школы для детей, находящихся на длительном лечении, появились во всех крупных городах России.

По информации "Российской Газеты"
Фото  ВКонтакте


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.