Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

30 октября 2016 года в 10:00

Во всех регионах России появятся школы для детей, находящихся на длительном лечении

Учительская Газета
Об этом заявила министр образования и науки Ольга Васильева, посетив Праздник первоклассника в школе при Центре детской гематологи, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева. По данным Минздрава, ежегодно в нашей стране в стационарах проходят лечение шесть миллионов детей, 200 тысяч из них - длительное. При этом, по словам руководителя центра им. Димы Рогачева академика РАН Александра Румянцева, более 80 процентов больных раком детей выздоравливают.

- В нашей стране появилась возможность объединить прекрасных врачей, учителей и людей неравнодушных, - рассказала она. - Министерство идею поддерживает. Думаю, что Евгений Александрович Ямбург (директор Центра образования № 109 - прим."Российской Газеты") нам подскажет, как сделать так, чтобы это было в каждом регионе.

Лица ребятишек, закончивших в онкоцентре первую в своей жизни учебную четверть, закрывали медицинские маски. Нарядно одетые, первоклашки читали стихи и поздравления, взахлеб рассказывали министру о своих успехах в школе. И даже капельница, протянувшаяся к руке, не могла испортить им праздник.

- Мне очень нравятся уроки английского языка, - призналась маленькая Даша. - А еще я хочу выучить французский, итальянский, немецкий и китайский.

Школу при центре посещают ребята с первого по 11-й класс, которых рак приковал к больничной палате. Возможность учиться для них - это и радость от новых знаний, и надежда поступить в любимый вуз. Уроки проходят не только в обычных классах, но и в телерадио студии, кружках робототехники, 3D-моделирования, творческих секциях. У каждого школьника здесь есть планшет для дистанционных занятий, а для дошколят устроен IT-уголок с сенсорными интерактивными столиками.

- К больному ребенку нужен особый подход, - говорит учитель русского языка и литературы Ирина Арбузова. - Кто-то пропустил всего пару месяцев занятий, а кому-то приходится серьезно нагонять программу. Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения, при этом весь процесс соответствует общеобразовательным стандартам. Ученики пишут контрольные, зарабатывают оценки, успешно сдают ЕГЭ и получают аттестат. Только в этом году у нас прошли курс три тысячи больных детей.

- Результат успешного лечения взрослого человека - его выход на работу. А у детей важную функцию академической реабилитации выполняет школа, - рассказал Александр Румянцев. - Возможность учиться имеет мощное воздействие на их здоровье. Для них, как и для нас - это счастье. А ребята, которые уезжают из центра, продолжают получать задания, общаться с учителями дистанционно. И эта идея уже нашла поддержку во многих регионах. Образовательные учреждения уже открылись на базе краевых, областных детских больниц в Хабаровске, Воронеже, Красноярске, Калининграде. На очереди - Краснодар.

Сейчас при Министерстве образования и науки создана межведомственная группа, состоящая из врачей, учителей, юристов. Они должны проработать законодательную и финансовую базу для того, чтобы школы для детей, находящихся на длительном лечении, появились во всех крупных городах России.

По информации "Российской Газеты"
Фото  ВКонтакте


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.