Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

30 октября 2016 года в 10:00

Во всех регионах России появятся школы для детей, находящихся на длительном лечении

Учительская Газета
Об этом заявила министр образования и науки Ольга Васильева, посетив Праздник первоклассника в школе при Центре детской гематологи, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева. По данным Минздрава, ежегодно в нашей стране в стационарах проходят лечение шесть миллионов детей, 200 тысяч из них - длительное. При этом, по словам руководителя центра им. Димы Рогачева академика РАН Александра Румянцева, более 80 процентов больных раком детей выздоравливают.

- В нашей стране появилась возможность объединить прекрасных врачей, учителей и людей неравнодушных, - рассказала она. - Министерство идею поддерживает. Думаю, что Евгений Александрович Ямбург (директор Центра образования № 109 - прим."Российской Газеты") нам подскажет, как сделать так, чтобы это было в каждом регионе.

Лица ребятишек, закончивших в онкоцентре первую в своей жизни учебную четверть, закрывали медицинские маски. Нарядно одетые, первоклашки читали стихи и поздравления, взахлеб рассказывали министру о своих успехах в школе. И даже капельница, протянувшаяся к руке, не могла испортить им праздник.

- Мне очень нравятся уроки английского языка, - призналась маленькая Даша. - А еще я хочу выучить французский, итальянский, немецкий и китайский.

Школу при центре посещают ребята с первого по 11-й класс, которых рак приковал к больничной палате. Возможность учиться для них - это и радость от новых знаний, и надежда поступить в любимый вуз. Уроки проходят не только в обычных классах, но и в телерадио студии, кружках робототехники, 3D-моделирования, творческих секциях. У каждого школьника здесь есть планшет для дистанционных занятий, а для дошколят устроен IT-уголок с сенсорными интерактивными столиками.

- К больному ребенку нужен особый подход, - говорит учитель русского языка и литературы Ирина Арбузова. - Кто-то пропустил всего пару месяцев занятий, а кому-то приходится серьезно нагонять программу. Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения, при этом весь процесс соответствует общеобразовательным стандартам. Ученики пишут контрольные, зарабатывают оценки, успешно сдают ЕГЭ и получают аттестат. Только в этом году у нас прошли курс три тысячи больных детей.

- Результат успешного лечения взрослого человека - его выход на работу. А у детей важную функцию академической реабилитации выполняет школа, - рассказал Александр Румянцев. - Возможность учиться имеет мощное воздействие на их здоровье. Для них, как и для нас - это счастье. А ребята, которые уезжают из центра, продолжают получать задания, общаться с учителями дистанционно. И эта идея уже нашла поддержку во многих регионах. Образовательные учреждения уже открылись на базе краевых, областных детских больниц в Хабаровске, Воронеже, Красноярске, Калининграде. На очереди - Краснодар.

Сейчас при Министерстве образования и науки создана межведомственная группа, состоящая из врачей, учителей, юристов. Они должны проработать законодательную и финансовую базу для того, чтобы школы для детей, находящихся на длительном лечении, появились во всех крупных городах России.

По информации "Российской Газеты"
Фото  ВКонтакте


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.