Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Читаете ли вы современную литературу?

Результаты

Текущий номер

...Но режиссером стать обязан!

Зачем школе свое телевидение?

номер 30, от 25 июля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 31 от 1 августа 2017 года

p«Болонская система приживается в России не лучше, чем кактус в Заполярье. Магистратуры, которых в погоне за студентами и в угоду образовательным модам вузы явно перепроизвели, недостаточно востребованы. Вот и придумывают чиновники все новые и новые способы их заполнения – теперь доцентами и профессорами…» - доктор философских наук, профессор Вера Афанасьева прочувствовала это на собственном опыте.

pВ топе государственных вузов с самыми высокооплачиваемыми выпускниками - МГАФК (137425 руб.), МФТИ (78551 руб.), РАНХиГС (71643 руб.), НИУ ВШЭ (66958 руб.) и МГТУ ГА (66821 руб.). Об итогах Мониторинга трудоустройства выпускников вузов в 2016 году в статье Дмитрия Весманова.

pАкадемик РАО, доктор психологических наук Валерий Лазарев констатирует: проектная деятельность стала одним из наиболее заметных и модных образовательных нововведений последнего десятилетия, но уберечься от имитации не смогла. Дети участвуют во множестве проектов, но полноценные условия для развития их исследовательского и практического мышления не создаются.

29 октября 2016 года в 12:30

В открытом доступе появились дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей

Учительская Газета
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ и Общероссийский Профсоюз образования подготовили дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей. Разъяснения разработаны в целях оказания практической помощи в реализации мероприятий, обозначенных в письме Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 16 мая 2016 "О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей".

Так, руководителям образовательных организаций рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации. Данные материалы являются рабочим инструментарием учителя, а не отчетной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями.

Что касается рабочих программ, то, как следует из закона об образовании, рабочие программы учебных предметов и курсов являются компонентами основной образовательной программы, которая самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией. Поэтому руководителям образовательных организаций рекомендуется предусматривать распределение должностных обязанностей по разработке рабочих программ между несколькими учителями, обеспечивать свободный доступ учителей к утверждённым рабочим программам организации для использования их в работе и не ограничивать при их утверждении право учителей на использование типовых и авторских программ.

Кроме того, руководителям образовательных организаций рекомендуется не допускать практику переадресации учителям подготовку отчётов и фотоотчётов о реализации тех или иных образовательных событий, так как в соответствии с законом в рабочее время педагогических работников включается учебная и воспитательная работа, а не составление отчётов о её выполнении.

С разъяснениями можно ознакомиться здесь. Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей размещены здесь.

По информации pedsovet.org
Фото Марии Голубевой из архива "Учительской Газеты"


31 октября 2016, 20:17
Существует ещё одна проблема: информационные потоки. Некомпетентные в работе с информацией "руководители" подменяют свой непосредственный функционал и вместо этого в качестве операторов буквально засыпают учителей тоннами электронных писем с информацией "сверху" и сообщениями о конкурсах из интернета и т.п., словом всем тем, что учитель сам в состоянии найти в сети, если ему это требуется. Причем поскольку количественно их не один, а трое, в ненормальном объеме искусственно и бездумно создают напряженность в работе учителя. И сами это называют: "Мы очень много поработали(?!?)". В СПб проводили обследование школ, и выяснилось, что учителя только в 13% случаев обращаются к начальству по поводу его непосредственных обязанностей: учебно-воспитательного процесса. Задались вопросом, зачем тогда вообще нужны подобные люди? А знаете зачем? Чтобы рапортовать начальству, что "мы впереди планеты всей". Только потом у них лозунги: "Родители не должны приходить в школу!", "Учитель сам во всем виноват!". Операторская работа - низкооплачиваемая, низкой квалификации. Может стоит и зарплату таким руководителям платить в соответствии с их разрушающей деятельностью, отсутствием элементарных знаний об информационной перегрузке и профессиональной непригодностью к руководству людьми, тем более учителями?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
18 ноября 2016, 19:49
Спасибо нашему министру, Ольге Юрьевне, о заботе об учителях. Да вот только её слова да чиновникам в уши! По-прежнему никто не торопится выполнять выше изложенные рекомендации, напротив к существующей документации классного руководителя добавили бланки для заполнения на детей в "группе риска". То есть, учитель для себя обозначил детей, которым необходимо повышенное внимание, повышенный контроль, теперь должен отчитаться документально "почему он, учитель, так решил". Группа профсоюзных активистов нашей школы посетили ДО нашего города с целью прояснить вопрос об излишней отчётности. Ответ был, что рекомендации, вот когда будет приказ....!!!Получается, что все школы обязаны исполнять рекомендации ДО, а сам ДО исполнять рекомендации Министерства образования, увы, не спешит...не указ нам эти решения, не указ!!!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.