Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В каком элементе STEAM-образования чувство уверенности ученика особенно важно для успешного освоения материала?

Результаты

Текущий номер

Когда мама - педагог

В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий

номер 33, от 13 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

25 октября 2016 года в 14:59

В России формируется единая система оценки качества школьного образования

Учительская газета
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов выступил в ходе Коллегии Министерства образования и науки РФ. Руоводитель ведомства представил подходы к формированию единой системы оценки качества школьного образования в России.

​"В настоящее время ключевая задача – построение модели оценки качества образования, в рамках которой оценочные процедуры проводятся максимально объективно, позволяя на основе достоверной информации принимать эффективные управленческие решения", - отметил Сергей Кравцов. 

Глава Рособрнадзора обратил особое внимание на корректное применение результатов оценки качества образования. Они должны использоваться для стимулирования развития образования, принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработке актуальных программ повышения квалификации учителей. 

- По результатам оценочных процедур нельзя сравнивать эффективность работы регионов, школ, учителей, поэтому из оценки эффективности деятельности глав регионов был исключен показатель, связанный с ЕГЭ. Результаты госэкзамена необходимо, прежде всего, использовать для внутренней работы и реализации точечных проектов по повышению качества образования, - заявил руководитель ведомства. 

Создаваемая в России единая система оценки качества образования состоит из нескольких важных подсистем, цитирует пресс-служба Рособрнадзора руководителя ведомства. Ключевым ее элементом является единый государственный экзамен. За последние два года из структуры заданий ЕГЭ исключена часть с выбором вариантов ответов и в следующем году такой части не будет практически по всем предметам. Введена устная часть при сдаче экзамена по иностранным языкам, разрабатывается технология сдачи устной части по русскому языку.

Разработана и новая модель ЕГЭ по литературе, предполагающая отказ от заданий с краткими ответами. Таким образом, экзамен по литературе будет максимально полно оценивать творческие способности школьников.

Также разработана модель сдачи информатики на компьютерах. Она уже успешно апробирована, но для ее введения необходимо подготовить соответствующую инфраструктуру. 

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов – еще один из важных элементов системы оценки качества образования, при этом, здесь еще нет того уровня объективности, который обеспечен на ЕГЭ. 

По словам руководителя Рособрнадзора, решить эту проблему позволит контроль за объективностью итогов экзамена с помощью выборочного мониторинга в разных муниципалитетах одного региона, получение объективных результатов и сравнение их с результатами в других с принятием необходимых решений. 

Немаловажными элементами единой системы оценки качества образования являются Национальные исследования качества образования (НИКО) и Всероссийские проверочные работы (ВПР), которые позволяют своевременно выявить пробелы в знаниях школьников и провести работу по их устранению. 

Глава Рособрнадзора рассказал также об участии России в международных исследованиях по оценке качества образования, исследованиях компетенций учителей, проводимых внутри страны по аналогии с международным исследованием TALIS, и новой риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности в отношении школ.

Подробнее о том, что ждет школы в рамках оценки качаства образования, читайте в ближайшее время в нашей рубрике "Проблемы и решения". 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.