Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

24 октября 2016 года в 13:25

Исследователи из МГППУ разработали способ ранней диагностики аутизма

Учительская газета
Российские учёные исследовали чувствительность к изменению угла наклона линий у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Так называемый эффект наклона линий наблюдается у большиинства людей: человек гораздо лучше различает отклонение линий от базовых (вертикальных и горизонтальных), чем отклонения линий от диагонального направления.
Этот эффект связывают со способностью людей подстраивать работу мозга под более представленные в окружении стимулы. Причём эта подстройка происходит в процессе развития человека в определённый период времени, так называемый сензитивный период. Дети уже с первых месяцев жизни лучше различают угол отклонения от вертикали/горизонтали по сравнению с диагональным направлением.

"Оказалось, что у детей и подростков с РАС по сравнению с группой контроля уменьшен эффект наклона линий. Причём это уменьшение связано с худшим различением наклона линии относительно вертикали, в то время как различение диагональных линий у детей с РАС такое же как у типично развивающихся детей", — комментирует результаты исследования первый автор статьи Ольга Сысоева, кандидат психологических наук и ведущий научный сотрудник МГППУ.

В эксперименте принимали участие 40 мальчиков с РАС и 38 мальчиков с нормальным ходом развития. Участников посадили перед экранами компьютеров на расстоянии 60 сантиметров и последовательно показывали линии: в одном задании вертикальные и с небольшим отклонением от вертикали, в другом -- диагональные и с небольшим отклонением от диагонали. Задачей для обследуемых было определение разницы в угле наклона линий между двумя последовательно предъявляемыми стационарными изображениями. Сравнив результаты, учёные доказали, что дети с РАС хуже оценивают угол наклона линий, отличающихся от вертикальных. Однако диагональные линии дети с РАС воспринимают так же, как и типично развивающиеся.

"Наше исследование указывает на то, что дети с РАС видят мир по-другому уже с первых лет жизни. Результат работы можно использовать для разработки как диагностических критериев, так и эффективных методов коррекции патологического состояния", — рассказала Сысоева.

Добавим, что ранее учёные установили, что риск развития аутизма повышает избыток фолиевой кислоты, которую сегодня прописывают всем беременным женщинам, а также приём при беременности антидепрессантов. Кроме того, исследователи постоянно совершенствуют диагностические методики и недавно представили тест, который позволяет выявить РАС даже у двухмесячных младенцев.

Статья авторов нынешнего исследования была опубликована в журнале Frontiers in Neuroscience, Child and Adolescent Psychiatry. Исследования проводились в рамках проекта, поддержанного Российским научным фондом.

По информации www.vesti.ru
Фото из архива "Учительской Газеты"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.