Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

20 октября 2016 года в 10:00

Учитель из Петрозаводска получила Гран-при всероссийского конкурса "Педагогическая карусель"

Мария Голубева
В Волгограде прошел Всероссийский форум учителей русского языка и литературы "Российская словесность – культурный код нации и основа воспитания уважения и любви к родному Отечеству". В ходе него были проведены тематические состязания. Обладателем гран-при конкурса профессионального мастерства "Педагогическая карусель" стала Оксана Алтусарь, которая преподает русский язык и литературу в петрозаводском лицее №1.

По словам Оксаны Алтусарь, победа в конкурсе, проведенном Ассоциацией учителей литературы и русского языка, стала для нее неожиданным, но приятным сюрпризом.

"Дело в том, что накануне учебного года я посмотрела один вебинар, который организовала Ассоциация учителей литературы и русского языка. Речь шла о подготовке к итоговому сочинению и работе с модным нынче понятием "концепт". Преподаватель МГУ показала нам варианты работы со словом как с концептом. А я в свою очередь вспомнила, что когда мои нынешние одиннадцатиклассники учились в 5 классе, для закрепления темы "Лексика" и для обучения их навыкам исследовательской работы мы в лицее создали проект "Азъ, буки, веди", - рассказала Оксана Юрьевна.

Так методическая разработка семилетней давности, в которой ребята получали опыт многоаспектного исследования слова, оказалась актуальной сейчас.

- Было интересно поучаствовать в конкурсе, чтобы получить независимую оценку своей работы на высоком уровне, поэтому я отправила на конкурс описание проекта и видеоролик, который мы сняли с моими ребятами, тогда ещё пятиклассниками. И конечно, очень приятно, что работу признали лучшей, несмотря на то, что "Азъ, буки, веди" — это всего лишь наш негромкий внутрилицейский проект, - комментирует Оксана Алтусарь.

Лицей №1 - муниципальное общеобразовательное учреждение. Статус лицея школа получила в 1991 году. В 2013/2014 и 2014/2015 учебных годах лицей входил в ТОП-500 лучших школ России - рейтинга, составленного по результатам независимой экспертизы Московского центра непрерывного математического образования при содействии Минобрнауки РФ и информационной поддержке МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты".

Фото из личного архива учителя

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.