Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

15 октября 2016 года в 18:08

Минобрнауки РФ просят ввести в школах систему психологической разгрузки для учителей

Учительская газета
Виктор Панин, руководитель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг, обратился к министру образования и науки РФ с предложением ввести в школах систему психологической разгрузки для учителей.

Виктор Панин отмечает, что часто в образовательных учреждениях происходят инциденты, виною которым являются вспышки гнева неуправляемого педагога, сообщает vladtime.ru. В качестве примера общественник привел случай, когда учитель стрелял в детей из пневматического оружия за курение на территории школы. Активист предположил, что таких ситуаций можно избежать, давая преподавателям "психологический отдых" во время работы. 

В частности, Виктор Панин предлагает ввести во всех школах страны систему психологической разгрузки. Почувствовав тревогу, злость или ярость, педагог сможет обратиться за помощью к специалисту, который снимет его стресс путем бесед и нравоучений. 

По информации vladtime.ru
Фото Марии Голубевой

16 октября 2016, 18:21
Не нужно вводить "психологическую разгрузку".Нужно оставить учителя в покое, перестать загружать его ненужными делами.Прекратить прессинг учителей ЕЖЕГОДНЫМИ нововведениями.Пусть учитель занимается своими прямыми обязанностями: учит и воспитывает детей.Не убирает улицы вместо тех, кто получает за это зарплату.Не переписывает детей по микрорайону в домах, где подъезды закрыты на кодовые замки, и никто не открывает двери.И многое,многое другое.Спросите и УСЛЫШЬТЕ (!!!) самих учителей.Учителя сведены к положению рабов, а раб не может научить быть свободным.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
16 октября 2016, 18:36
Я учитель. Читать подобную чушь просто смешно. Напоминает анекдот про цыгана, который лошадь отучал есть. Чуть-чуть ему времени не хватило, кобыла издохла. Чего только чиновники от образования не придумают, чтобы "лошадь" не кормить, но она при этом исправно пахала!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
16 октября 2016, 20:25
Абсолютно согласна с Марией Петровой. Учить и воспитывать некогда - то в титульных листах КТП и Рабочих программ что-то изменить, то в рабочей программе формулировку по-новому написать, а из-за этого летит вся программа, то КТП вместо простого и чёткого документа, из которого ясно, какую тему урока записать в журнал, становится увеличенным в объёме трудом со всеми УУД, оборудованием, а они есть у каждого учителя в дополнительных бумагах, и их- этих бумаг- море. Учитель готовится к уроку, понимая, какие УУД формировать в том или ином классе. Вот только дети - они ведь не учитывают нашу бумажную работу - все разные,и прописанные УУД часто абсолютно отличаются от реальных - тут уж и подбор детей в классе, и общий уровень их развития, и порядковый номер урока, и события в стране и в мире - всё может скорректировать или полностью изменить замыслы учителя. Зачем и кому нужна такая чудовищная трата времени? В школе не попасть на страницу Сетевого города, в электронном журнале около 3-х десятков учителей и много школьников. Вечером, после подготовки к завтрашнему дню,учитель переходит в электронный журнал, и это забирает немало времени. А о том, что перечислила Мария, вообще не говорю - всё так и в гораздо большем объёме. Когда учителю устраивать какие-то разгрузки? На перемене? Столовая с классом, подготовка кабинета к следующему уроку, создание очередного документа, который надо сдать здесь и сейчас. После уроков? Ни за что мне такая разгрузка не нужна. Лучшая разгрузка наступает тогда, когда пересекаешь порог своего дома и понимаешь, что ты, наконец-то в душевной безопасности, где нет агрессии и постоянного давления, где есть тепло и сердечность.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.