Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

5 октября 2016 года в 14:04

Вице-премьер Ольга Голодец и министр Ольга Васильева представили рейтинги лучших школ России-2016

Мария Дмитриева
Вице-премьер Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Ольга Васильева и директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко представили в МИА «Россия сегодня» перечень лучших школ России-2016. Проект был реализован при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Минобрнауки России.

В рейтинге 2016 года представлены: 500 школ, показывающих стабильно высокие образовательные результаты учащихся, 200 наиболее эффективно работающих сельских школ, 200 школ с наиболее высокими результатами олимпиад, топ-100 школ, обеспечивающих наиболее высокий уровень подготовки выпускников по математике и другим учебным предметам.

Смотрите списки лучших школ на сайте "УГ" в рубрике "Рейтинги перечни"!

В пресс-конференции, которую провели главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец и руководитель проекта "Социальный навигатор" Наталья Тюрина, приняли участие вице-премьер Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Ольга Васильева, директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко и директора школ-лидеров, вошедших в рейтинги 2016 года. 

Прежде чем объявить результаты исследования, Ольга Голодец поздравила учителей с профессиональным праздником.

Вице-премьер отметила важность независимой оценки школ: "Независимая оценка для нас является залогом объективности. И это видно, потому что все специалисты, работники образования, которые уже познакомились с рейтингами, согласились с результатами, с динамикой, которую мы имеем".

Ольга Голодец назвала тройку лидеров топ-500 лучших школ России: на первом месте - Президентский физико-математический лицей №239, на втором - мордовский Республиканский лицей для одаренных детей, на третьем - новичок рейтинга, московская школа №1329.

Всего же в топ-25 рейтинга вошли общеобразовательные организации из 11 регионов, а в топ-500 - из 77 субъектов РФ.

Лидером по количеству школ, представленных в перечне сельских учреждений, стал Краснодарский край (44 организации). Также в числе лидеров - республики Башкортостан и Ингушетия. Успешно представлены Липецкая, Московская, Тамбовская области, республики Чувашия, Татарстан и др. 

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева рассказала о критериях, по которым проводились исследования. В этом году при составлении учитывались, в частности, результаты ОГЭ в 9-х классах, что позволило увеличить охват обучающихся, показатели которых принимались во внимание, а также регионального и всероссийского этапов олимпиады школьников.

Кроме того, при формировании рейтингов учитывалось отсутствие конкурсного отбора в школе, количество предметов, по которым в образовательных учреждениях есть победители и призеры олимпиад, количественная наполняемость учебного заведения. Новым критерием стал факт участия школы во Всероссийских проверочных работах.

Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко отметил, что «школы-лидеры, вошедшие в рейтинг, могут стать примером для тех, кто в рейтинг пока не вошел». 

Иван Ященко также рассказал, что рейтинги, к примеру, уже используются образовательным центром "Сириус" (г.Сочи), который приглашает учителей из топовых школ. Они, в свою очередь, в центре учат коллег из других образовательных организаций.

Также Иван Ященко подчеркнул, что для составления рейтингов не запрашивалась информация из школ, все данные были взяты из информационных систем.

На пресс-конференции результаты исследования прокомментировали директора школ-лидеров рейтингов. Так, директор Президентского физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич назвал итоги приятными, но отметил, что не абсолютизирует их. "Я не считаю, что результаты эквивалентны званию "Лучшая школа России", - скромно прокомментировал руководитель.

- Мы обеспечиваем детям возможность проявить себя и стремимся сохранить контингент наших учеников. 

Заместитель директора Вологодского многопрофильного лицея Ольга Трудова согласилась с коллегой: "Наша цель - не попадание в рейтинги, а создание среды для выявления и поддержки талантливых детей. У нас такая среда есть".

Директор Караваевской школы (Костромская область) Ирина Потапова рассказала: "У нас обычная сельская школа, в которую мы принимаем всех детей". При этом в школе учатся 830 ребят, что составляет 37 классов. Одним из факторов успеха директор назвала высококвалифицированный творческий коллектив педагогов, пятеро из которых являются заслуженными учителями, 22 - почетными работниками образования. Также в школу ежегодно приходят молодые учителя, и 15% коллектива составляют педагоги, стаж работы которых не превышает 3 года. Кроме того, в школе есть педагогический класс, выпускники которого возвращаются в родные пенаты.

На пресс-конференции прозвучал вопрос о возможном поощрении лучших школ по результатам рейтингов. На него ответила министр Ольга Васильева:

- Я думаю, что вместе с организаторами мы сможем придумать удачную, успешную форму поощрения.

Максим Пратусевич, в свою очередь, предложил за успешные результаты временно освободить школы от плановых проверок.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.