Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Проблемы какого порядка волнуют вас больше всего?

Результаты

Текущий номер

Конструкторское бюро живой природы

Алтайская летняя экспедиция

номер 33, от 15 августа 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 33 от 15 августа 2017 года

p«Чтобы жить, надо действовать!» - это открытие совершают многие рано взрослеющие талантливые дети. Но как найти применение своему таланту? Для начала стоит попробовать свои силы в различных проектах и исследованиях. О трудностях большого пути маленьких гениев размышляет профессор МПГУ Людмила Маленкова.

p«Другой» не значит «плохой». И если из уст врача звучит слово «аутизм», это не значит, что для ребенка всё потеряно. Просто такие дети несколько иначе воспринимают мир, и педагогу важно уловить этот иной настрой. О том, как это сделать, рассказывает эксперт фонда «Обнаженные сердца» Татьяна Морозова.

pС первым серьезным выбором школьники сталкиваются после 9 класса. Что делать: продолжать учиться или идти в колледж за профессией? Каждый выбирает для себя. О том, как и насколько самостоятельно, – читайте в нашей постоянной рубрике «Эпицентр».

5 октября 2016 года в 14:04

Вице-премьер Ольга Голодец и министр Ольга Васильева представили рейтинги лучших школ России-2016

Мария Дмитриева
Вице-премьер Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Ольга Васильева и директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко представили в МИА «Россия сегодня» перечень лучших школ России-2016. Проект был реализован при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Минобрнауки России.

В рейтинге 2016 года представлены: 500 школ, показывающих стабильно высокие образовательные результаты учащихся, 200 наиболее эффективно работающих сельских школ, 200 школ с наиболее высокими результатами олимпиад, топ-100 школ, обеспечивающих наиболее высокий уровень подготовки выпускников по математике и другим учебным предметам.

Смотрите списки лучших школ на сайте "УГ" в рубрике "Рейтинги перечни"!

В пресс-конференции, которую провели главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец и руководитель проекта "Социальный навигатор" Наталья Тюрина, приняли участие вице-премьер Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Ольга Васильева, директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко и директора школ-лидеров, вошедших в рейтинги 2016 года. 

Прежде чем объявить результаты исследования, Ольга Голодец поздравила учителей с профессиональным праздником.

Вице-премьер отметила важность независимой оценки школ: "Независимая оценка для нас является залогом объективности. И это видно, потому что все специалисты, работники образования, которые уже познакомились с рейтингами, согласились с результатами, с динамикой, которую мы имеем".

Ольга Голодец назвала тройку лидеров топ-500 лучших школ России: на первом месте - Президентский физико-математический лицей №239, на втором - мордовский Республиканский лицей для одаренных детей, на третьем - новичок рейтинга, московская школа №1329.

Всего же в топ-25 рейтинга вошли общеобразовательные организации из 11 регионов, а в топ-500 - из 77 субъектов РФ.

Лидером по количеству школ, представленных в перечне сельских учреждений, стал Краснодарский край (44 организации). Также в числе лидеров - республики Башкортостан и Ингушетия. Успешно представлены Липецкая, Московская, Тамбовская области, республики Чувашия, Татарстан и др. 

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева рассказала о критериях, по которым проводились исследования. В этом году при составлении учитывались, в частности, результаты ОГЭ в 9-х классах, что позволило увеличить охват обучающихся, показатели которых принимались во внимание, а также регионального и всероссийского этапов олимпиады школьников.

Кроме того, при формировании рейтингов учитывалось отсутствие конкурсного отбора в школе, количество предметов, по которым в образовательных учреждениях есть победители и призеры олимпиад, количественная наполняемость учебного заведения. Новым критерием стал факт участия школы во Всероссийских проверочных работах.

Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко отметил, что «школы-лидеры, вошедшие в рейтинг, могут стать примером для тех, кто в рейтинг пока не вошел». 

Иван Ященко также рассказал, что рейтинги, к примеру, уже используются образовательным центром "Сириус" (г.Сочи), который приглашает учителей из топовых школ. Они, в свою очередь, в центре учат коллег из других образовательных организаций.

Также Иван Ященко подчеркнул, что для составления рейтингов не запрашивалась информация из школ, все данные были взяты из информационных систем.

На пресс-конференции результаты исследования прокомментировали директора школ-лидеров рейтингов. Так, директор Президентского физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич назвал итоги приятными, но отметил, что не абсолютизирует их. "Я не считаю, что результаты эквивалентны званию "Лучшая школа России", - скромно прокомментировал руководитель.

- Мы обеспечиваем детям возможность проявить себя и стремимся сохранить контингент наших учеников. 

Заместитель директора Вологодского многопрофильного лицея Ольга Трудова согласилась с коллегой: "Наша цель - не попадание в рейтинги, а создание среды для выявления и поддержки талантливых детей. У нас такая среда есть".

Директор Караваевской школы (Костромская область) Ирина Потапова рассказала: "У нас обычная сельская школа, в которую мы принимаем всех детей". При этом в школе учатся 830 ребят, что составляет 37 классов. Одним из факторов успеха директор назвала высококвалифицированный творческий коллектив педагогов, пятеро из которых являются заслуженными учителями, 22 - почетными работниками образования. Также в школу ежегодно приходят молодые учителя, и 15% коллектива составляют педагоги, стаж работы которых не превышает 3 года. Кроме того, в школе есть педагогический класс, выпускники которого возвращаются в родные пенаты.

На пресс-конференции прозвучал вопрос о возможном поощрении лучших школ по результатам рейтингов. На него ответила министр Ольга Васильева:

- Я думаю, что вместе с организаторами мы сможем придумать удачную, успешную форму поощрения.

Максим Пратусевич, в свою очередь, предложил за успешные результаты временно освободить школы от плановых проверок.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.