Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

2 октября 2016 года в 10:00

Министр образования и науки РФ считает необходимым сократить федеральный перечень учебников

Учительская Газета
Об этом глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева заявила на семинаре-совещании "Единой России" в Корпоративном университете Сбербанка в деревне Аносино. "На сегодняшний день в федеральном перечне учебников 1367 наименований, в начальной школе - 405, из них 286 - федеральные. Зачем такое количество учебников? Для чего?", - сказала министр образования и науки, отметив, что в России должно быть единое образовательное пространство.

"Это значит, что базовое образование во всех школах страны должно быть одинаковое. Ребенок должен иметь возможность при перемещении по стране продолжать обучение по единой программе", - подчеркнула Ольга Васильева, отметив, что не против углубленного образования.

"За 25 лет два поколения потеряло вкус и ощущение красоты русской литературы. У нас сейчас ситуация сложилась таким образом, что русская классика из школьной программы практически ушла, и на сегодняшний день возврат русской классики в школу необходим", - считает глава Минобрнауки РФ.

"Доброта, милосердие, отношение к людям - это русская литература. Вот как можно было взять и лишить этого!", - обратилась Ольга Васильева к присутствующим. При этом она отметила, что "не против современной литературы, но должно пройти столетие, чтобы определить, кто гений, кто не гений". 

Дети страны, представленной в космосе, должны знать, в какой галактике они живут, заявила министр образования и науки РФ,отвечая на критику инициативы введения в школах курса астрономии.

"У нас есть все для того, чтобы этот предмет вернулся в школу. Дело в том, что страна, которая сделала спутник, страна, которая представляет космос, вдруг решила, что астрономия не нужна, - уверена Ольга Васильева. - Мы хотим, чтобы наши дети знали звезды и знали, в какой галактике они живут, чтобы наши дети знали астрономию".

Министр образования и науки РФ отметила, что астрономия может преподаваться всего по одному часу в неделю в 10-11 классах. "Тем более ее преподают физики - не нужно отдельного педагога. У нас есть федеральные учебники по астрономии", - сказала она.

"Удивительно, что международные олимпиады по астрономии наши дети выигрывают, а астрономии - предмета нет", - заметила министр образования и науки РФ.

Спортивные, художественные и кружки по шахматам должны появится в каждой школе России, заявила Ольга Васильева."Любая школа без особых затрат должна иметь три вещи, чтобы ребенок развивался: шахматный кружок, как ни парадоксально это будет звучать, спортивные кружки и художественные кружки, пусть это будет музыкальный кружок", - сказала Ольга Васильева. Она отметила, что "этого достаточно для большой важной ступени по развитию личности ребенка".

По ее словам, не менее важно развитие детского туризма, чтобы школьники могли наглядно изучать историю культуры и узнавать о национальных героях. "На сегодняшний день у нас хуже всего обстоит дело с героями, мы не знаем своих национальных героев, и хуже всего дело обстоит с историей культуры. Хотя я считаю, что каждый регион в состоянии ввести патриотическую программу, и каждый ребенок хоть раз должен увидеть Москву, Санкт-Петербург и Волгоград - три знаковых патриотических центра", - уверена глава Минобрнауки РФ

Она считает, что "если начинать развивать детский туризм, а он должен развиваться, - это хотя бы региональные значимые места посещать, которые есть в каждом регионе".

Отношения родителей, учеников и школы должны регламентироваться законодательно, считает Ольга Васильева.

"Законодательно, с поправками, должен вводиться регламент отношений школы и родителей, отношений школы и учеников. Есть определенные вещи, которые допускать нельзя", - уверена Ольга Васильева.

Министр отметила, что если в раньше авторитет учителя подкреплялся поддержкой со стороны родителей, то в настоящее время родители зачастую отчитывают учителей за промахи в воспитании детей.

"Родители и школа должны вступать в правильные отношения, в которых главная задача - дать маленькому человеку воспитание, обучить его и выпустить его в большую жизнь, причем подготовленным", - подчеркнула министр образования и науки РФ Ольга Васильева

По информации ТАСС
Фото Ольги Максимович



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.