Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Волшебный мир литературы,

или Что заставляет двигаться вперед

номер 30, от 28 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

17 сентября 2016 года в 15:30

Институт образования ВШЭ запустил проект по сбору средств на памятник анонимному рецензенту

Учительская газета
Институт образования Высшей школы экономики запустил на Kickstarter проект по сбору средств на монумент анонимному рецензенту. Проект уже поддержали два нобелевских лауреата.

- Из всех ролей, которые существуют в науке, именно роль рецензентов, на мой взгляд, является самой недооцененной, — говорит Игорь Чириков- идейный вдохновитель проекта, руководитель Центра социологии высшего образования Института образования ВШЭ. — Рецензирование очень ответственная и сложная работа, занимает довольно много времени, но практически никак не вознаграждается: ни денежно, ни репутационно, ни карьерно. В то же время я сочувствую авторам, и себе в том числе, которым приходят отказы в публикации и порой жесткие комментарии рецензентов. Поэтому и идея памятника немного саркастичная. С одной стороны, он акцентирует внимание на роли рецензентов, с другой — немного подшучивает над самим процессом рецензирования.

Проект уже поддержали два нобелевских лауреата. Эрик Маскин, лауреат Нобелевской премии по экономике 2007 года и главный научный сотрудник Международной лаборатории анализа и выбора решений ВШЭ, назвал анонимных рецензентов "невоспетыми героями науки", которые занимаются своей, незаметной широкой публике, работой "из чувства долга". А лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года Андрей Гейм охарактеризовал вклад рецензентов в научный прогресс одной латинской фразой: "Dubito ergo sum" ("Сомневаюсь, следовательно, существую").

Сбор средств на создание памятника анонимному рецензенту продлится до 2 октября 2016 года.

По информации Института образования НИУ ВШЭ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.