Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы выезжаете со своими детьми на природу?

Результаты

Текущий номер

В поисках идеального учителя

А если не искать, а самому стать таким?

номер 50, от 12 декабря 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 19 декабря 2017 года

pИдентификация в Интернете по паспорту, запрет на соцсети до 14 лет, лингвистические патрули… Можно ли найти баланс между разумным регулированием и бесконтрольным вмешательством в общение простых граждан? Комментируют наши эксперты.

pПолиэтнические классы стали нормой для школ не только в мегаполисах. Как преодолеть культурные и языковые различия и избежать конфликтов? Свое решение предлагает проректор МГОУ Елена Певцова.

pКак утверждал классик, всё начинается с детства. А если его не было, значит… и «не было всему начала»? О трудностях жизненного пути «детей без детства» в материале Сергея Рыкова.

2 сентября 2016 года в 19:48

Скандал в 57-й московской школе расколол педколлектив. Четыре учителя написали сегодня заявления об уходе

Ольга Дубровина
В социальных сетях и на страницах СМИ продолжается обсуждение скандальной ситуации, связанной с педагогом московской школы №57, который, по свидетельствам выпускников, «крутил романы» с ученицами. В курсе этих событий, как утверждается, были и администрация школы, и часть педколлектива, и некоторые ученики. Однако утечки информации пресекались. В публичное пространство история попала накануне нового учебного года после публикации поста на странице в Фейсбук Екатерины Кронгауз. Журналист и выпускница 57-й школы утверждала, что внутришкольному сообществу о проблеме было известно «больше 16 лет».

«Больше 16 лет мы знали, что учитель истории крутит романы с ученицами. Довольно симпатичный мужик, умный, ироничный, обаятельный. Немудрено было влюбиться. Мы были маленькие, а думали, что большие. А потом шли годы — мы становились больше, а его возлюбленные менялись и оставались маленькими. (…) А теперь наконец-то нашлись люди и силы у этих людей — собрать доказательства и добиться. И он больше не работает в школе» - написала 29 августа в Фейсбук Екатерина Кронгауз. И в следующем посте вновь вернулась к теме: «Я написала об этом сейчас, потому что сейчас были собраны доказательства, а не 16 лет назад, не 10 и не 5. А после поста — пришли и свидетельства того, что это не единичная история».

По следам поста Екатерины Кронгауз 31 августа в Фейсбук высказалась и другая выпускница 57-й школы Надежда Плунгян: «Я думаю, что разрастающееся и системное насилие над ученицами в старших классах, которое происходило больше 15 лет, дошло до своей финальной фазы. Думаю, школа в таком виде должна прекратить свое существование. Здесь нечего сохранять. Здесь нет никаких «традиций», кроме видимой всем традиции переступать через учеников, чтобы сохранить рабочие места, «несмотря ни на что» (то есть, несмотря на другие случаи домогательств, которых было более чем достаточно)».

Как пишет Надежда Плунгян, в 2005 году школьники-гуманитарии попытались добиться от дирекции гласного обсуждения проблемы. Но поддержки эти попытки не нашли, в школе, напротив, предприняли шаги по пресечению любых публичных обсуждений внутренних проблем. Там «составили «Меморандум», запрещающий ученикам «диффамацию учителей», - говорится в посте Надежды Плунгян. - Это было оформлено, как некий документ нравственности, позволяющий выгнать любого ученика, который сообщает неприятные сведения об учителе публично. Многие учителя это подписали, почти даже не читая. Меморандум был опубликован в сети от лица администрации с подписью директора».

Среди педагогов, не подписавших тогда «Меморандум», был Сергей Волков, учитель русского языка и литературы школы №57 (в настоящее время - председатель Гильдии словесников, главный редактор журнала «Литература» и член Общественного совета при Минобрнауки РФ). Именно его пост от 31 августа этого года стал первым комментарием «изнутри» - от действующего педагога в публичное пространство: «57 школа, в которой я еще продолжаю работать и которая многим небезразлична, переживает очень сложный момент. Поверьте, что внутри идет напряженная работа по осмыслению ситуации и путям выхода из нее. Прежнее прошло, а каким будет будущее - зависит от много и сложного. Школа не молчит, она сосредотачивается. И готовит текст».

Текст от имени школы появился через сутки, в День знаний, 1 сентября. Сергей Менделевич, директор 57-й, опубликовал на официальном школьном сайте обращение к коллегам, выпускникам, ученикам и родителям:

«Вы постоянно задаете мне вопросы о том, что произошло в нашей школе. Вы просите меня не молчать, выступить, наказать виновных, расставить точки над i, - говорится в этом тексте. - Я желал бы дать вам все ответы немедленно, как только на нас начало обрушиваться огромное количество страшной и противоречивой информации. Разобраться в происходящем - и c тем, что происходило раньше, и с тем, что происходит сейчас, - оказывается совсем не просто. Вопросов пока гораздо больше, чем ответов.

Я вижу свою задачу в том, чтобы собрать факты и получить все ответы. Необходимо сделать так, чтобы никаких белых пятен, замолчанных историй и прочего не осталось в нашей жизни. И не завелось впредь - правдивая и честная информация должна быть доступна всем.

Этого нельзя достичь в один день. Это не под силу одному человеку. Именно поэтому я призываю всех принять участие в этой неприятной, но необходимой для нашей Школы работе. Эта работа уже начата с разных сторон неравнодушными и совестливыми людьми. Уверен, они хотели только гласности и честного разговора.

Пока писалось это письмо, я узнал, что дело не ограничивается только нашим внутренним расследованием. К делу подключились следственные и контролирующие органы. Я этому рад - в адрес самых разных людей прозвучало множество самых страшных обвинений. Им должна быть дана правовая оценка.

Ею, впрочем, мы не ограничимся - события нужно изучить и с этической точки зрения. Для прозрачного и открытого обсуждения я хотел бы сформировать специальный общественный совет, который поможет нам во всем разобраться. Надеюсь, в него войдут выпускники, учителя, родители.

Всех неравнодушных, участвующих в обсуждении наших проблем, я призываю к ответственности и осмотрительности - все мы прекрасно понимаем, что никакая правовая оценка не в состоянии смыть впопыхах наклеенные ярлыки.

Мне кажется, что наша Школа заслуживает правды без ярлыков».


Кто войдет в специальный общественный совет, на данный момент не известно. На сайте школы информации об этом пока нет. Достоверно известно только, что после состоявшегося сегодня в 57-й школе собрания педагогического коллектива заявление об уходе написали сразу 4 учителя. Среди них три преподавателя по русскому языку и литературе – Сергей Волков, Надежда Шапиро, Анна Волкова и учитель математики Наталья Сопрунова.

Известно также, что пресс-служба Следственного комитета сообщила о начале доследственной проверки по фактам, изложенным в многочисленных постах учителей и учеников 57-й школы города Москвы.

Добавим, что в недавно опубликованном Департаментом образования Москвы Рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2015/2016 учебного года, 57-я школа находится на 4-м месте.


Фото - https://ru.wikipedia.org

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.