Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

2 сентября 2016 года в 10:00

Минобрнауки РФ планирует развивать систему конкурсов для школьников

Учительская газета
Накануне в Правительстве РФ состоялось заседание, первый вопрос которого был посвящен государственной поддержке одаренной молодежи. О работе с талантливыми детьми и планах в этой области рассказала министр образования и науки РФ Ольга Васильева. По ее словам, в 2015 году каждый второй ребёнок в России принял участие хотя бы в одном конкурсе или состязании.

​Как сообщила Ольга Васильева, сегодня в России сложилась система работы с талантливыми детьми: сформирована необходимая нормативно-правовая база, выработаны механизмы финансирования, утверждены Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов и Стратегия развития и воспитания в РФ на период до 2025 года, определён единый порядок выявления, сопровождения и мониторинга дальнейшего развития одарённой молодёжи.

Одним из основных инструментов поиска и поддержки талантливых детей является проведение всероссийских предметных олимпиад для школьников, в кторых в прошлом году приняло участие 6 миллионов детей 10-18 лет. Кроме того, по словам министра, сформирована и выстроена система конкурсных непредметных мероприятий – это Президентские спортивные игры и состязания, национальный чемпионат "Молодые профессионалы", Всероссийский инженерный конкурс для студентов и аспирантов технических вузов и другие.

"Министерство образования и науки и далее планирует развивать систему конкурсов",- заявила Ольга Васильева.

В частности, в 2017–2018 учебном году планируется утвердить положение о всероссийском конкурсе школьных проектов и привлечь регионы для его организации и проведения. Он будет носить надпредметный характер и каждый ребёнок может предложить свой проект, изобретение или акцию.

Министр подчеркнула, что ставится задача сформировать максимально разнообразный перечень конкурсов, чтобы каждый ребёнок мог попробовать себя в различных направлениях. 

- Мы видим огромный потенциал в развитии дистанционных технологий, инфраструктуры новых школ, особенно в сельской местности, для того чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя, - пояснила глава Минобрнауки РФ.

Также, как пояснила министр, большую роль в этой работе призвано сыграть Российское движение школьников.

Ольга Васильева отметила и практику участия российских университетов, госкорпораций и учреждений культуры в работе с талантливыми детьми. "Это плодотворное сотрудничество мы будем развивать, в том числе работать с регионами, разъясняя нормативную базу и особенности использования инструментов регионального финансирования соответствующих программ", - добавила министр.

Говоря о деятельности федеральных детских центров, Ольга Васильева рассказала, что министерство совместно с регионами планирует проводить работу по формированию целой сети ведущих региональных образовательных организаций для работы с одарёнными детьми. Будет продолжена совместная с вузами работа по созданию специальных учебно-научных центров.

- Для работы с детьми в первую очередь важен педагог. Именно педагог, который каждый день входит в класс, должен помочь ребёнку развивать свой талант. Каждый ребёнок талантлив по-своему, и развитие таланта – задача учителя. Здесь особое внимание мы будем уделять совершенствованию профессионального мастерства педагогов, проводить повышение квалификации, дополнительное обучение, организовывать форумы и семинары для профессионального общения с целью обмена опытом, выявления лучших практик, а также проводить конкурсы профессионального мастерства, - подытожила глава Минобрнауки РФ.

Ранее в ходе совещания премьер Дмитрий Медведев заявил, что механизмы поддержки талантливой молодежи должны стать общенациональной системой. 

По информации government.ru
Фото сайта Минобрнауки РФ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.