Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

31 августа 2016 года в 12:00

Августовскую конференцию в Чебоксарах посвятили современным подходам к профессиональным компетенциям педагога

Учительская газета
На минувшей неделе в столице Чувашии состоялась ежегодная городская конференция педагогических работников. Признавая её программное значение для развития муниципальной системы образования, в этом году администрация города решила усилить научно-практическое содержание конференции.
Под общей темой, сформулированной как "Профессиональные компетенции педагога: современные подходы в развитии муниципальной системы образования", было объединено несколько научно-практических и методических событий разного масштаба, которые проходили на площадках образовательных учреждений города с 22 по 26 августа.

Вывести конференцию на новый содержательный уровень позволило участие в её работе экспертов по различным отраслям образования из Москвы и Казани. 

Для руководителей дошкольных организаций и старших воспитателей был организован Фестиваль педагогических новаций, который провели член экспертного совета по дошкольному образования Государственной Думы, член рабочей группы минобрнауки России по разработке ФГОС ДО Оксана Скоролупова и профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования Ксения Белая. В течение трёх дней эксперты провели семинары, посвящённые различным сторонам внедрения ФГОС ДО: составлению рабочих программ, технологии планирования работы дошкольного образовательного учреждения, обновлению образовательного процесса в соответствии с ФГОС. В работе фестиваля приняли участие руководители и старшие воспитатели всех детских садов города.

"Экспертно-педагогический салон" стал местом для общения педагогов-"школьников". В контексте внедрения ФГОС были поставлены и обсуждены такие вопросы, как сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие метапредметных связей, формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профстандарта педагога, формирование универсальных учебных действий в рамках компетентностной олимпиады

Аудитория, состоявшая из директоров и завучей школ и ведущих педагогов-предметников, заинтересовалась не только методическими наработками экспертов, но и перспективой дальнейшего сотрудничества, в том числе по проведению совместных исследований и учебно-методических мероприятий.

- В этом году мы отошли от традиции прежних лет, когда августовская конференция проводилась исключительно силами педагогов наших школ и детских садов, и пригласили экспертов из столицы и из соседних городов Поволжья не только с целью перенять передовые идеи и передовой опыт внедрения ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования, но и показать наши собственные разработки и достижения, с помощью экспертов транслировать наш педагогический опыт за пределы региона, - рассказал  начальник управления образования администрации города Чебоксары Дмитрий Захаров.

В заключительный день конференции по традиции состоялось пленарное заседание, которому предшествовала выставка, развёрнутая в Мраморном зале городского Дворца детского творчества. На выставке образовательные учреждения города делились своими успехами. Детский сад № 8 наглядно продемонстрировал, что такое бренд образовательного учреждения, на стенде лицея № 2 старшеклассники, обучающиеся по медицинскому профилю, проводили экспресс-диагностику здоровья, детский сад № 201 показывал наработки по формированию билингвальной обучающей среды, а на стенде гимназии № 5, посвящённом информатизации образования, совершал полёты собранный учащимися квадрокоптер и работал 3D-принтер.

По информации управления образования администрации города Чебоксары
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.