Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

29 августа 2016 года в 15:30

В России создали уникальную коллекцию школьной формы

Вадим Мелешко
В Международном мультимедийном центре МИА “Россия сегодня” прошла пресс-конференция “Открытый урок: школьная мода равных возможностей”. Дизайнеры Галина Волкова и Максим Долинин из компании “Ортомода” подготовили коллекцию специальной адаптивной одежды и ортопедической обуви для школьников с особыми возможностями здоровья.
По словам специалистов, разрушить негативные стереотипы и барьеры в развитии инклюзивного образования можно самыми различными способами. Один из весьма эффективных – использование школьной формы особого покроя.

- Впервые в России создана уникальная коллекция, разработанная с учётом анатомических и функциональных особенностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, - сказала Галина Волкова. – Замысел её создания отражает новый подход к включению детей с инвалидностью в полноценную школьную жизнь. Казалось бы, школьная форма – всего лишь одежда, однако как много она значит для детей! Это символ, объединяющий разных ребят в одно целое маленькое сообщество – школьный класс, где все равны и каждый друг для друга товарищ, помощник, одноклассник. Я уверена, что школьная форма для всех детей без исключения должна стать вкладом в фундамент развития инклюзивного образования в нашей стране.

Стоит отметить, что каждая из представленных моделей была выполнена с учётом особенностей фигуры, имеющихся нарушений статодинамических функций, ограничений жизнедеятельности и связанных с ними индивидуальных потребностей. Дизайнерам пришлось не только проявить свою творческую фантазию, но и постараться полностью уложиться в требования Национального стандарта Р54408 “Одежда специальная для инвалидов”, сделать так, чтобы разработанные модели получили Регистрационное удостоверение Росздравнадзора.

Вся коллекция выполнена из трикотажных полотен “джерси” классических цветов – синего, серого, зелёного. Помимо этого, использовалась полушерсть в клетку, в тон трикотажа. В моделях присутствуют популярные у детей “плиссе”, детали из экокожи и велюра. Традиционные и удобные сарафаны с разной величиной проймы (чтобы было легко надевать и снимать детям с ДЦП и нарушениями функций рук) имеют дополнительную фиксацию на плечевом поясе, заниженную кокетку и расклешённый низ. Трикотажные пиджаки с эмблемой школы или гербом России соответствуют модному тренду подражания взрослой одежде – клубным пиджакам. Они также выполнены особым кроем, оборудованы потайными молниями в боковых швах, не имеют фиксированного по объёму низа пиджака, что очень удобно для детей, использующих кресла-коляски.

Для детей с выраженным сколиозом, а также тех, кто носит корсеты, разработаны мягкие куртки из трикотажного полотна – “бомберы” с застёжками на выбор: молнией с большой петлёй, магнитными застёжками или пуговицами.

- Одного известного детского писателя спросили, как, по его мнению, нужно писать для детей, - напомнил вице-президент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО, академик Николай Малофеев. – Он сказал, что никаких секретов тут нет: писать для детей нужно точно так же, как и для взрослых, только гораздо лучше. Так вот, можно убедиться в справедливости этой формулы и применительно к разработке школьной формы для детей с ОВЗ: одежда для них должна быть точно такой же, как и для остальных, но лучше, в данном случае – с учётом особенностей строения их организма и поведения.

Хочется верить, что опыт создания подобных коллекций будет учтён при подготовке списков средств реабилитации детей с особыми потребностями. 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.