Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

29 августа 2016 года в 15:30

В России создали уникальную коллекцию школьной формы

Вадим Мелешко
В Международном мультимедийном центре МИА “Россия сегодня” прошла пресс-конференция “Открытый урок: школьная мода равных возможностей”. Дизайнеры Галина Волкова и Максим Долинин из компании “Ортомода” подготовили коллекцию специальной адаптивной одежды и ортопедической обуви для школьников с особыми возможностями здоровья.
По словам специалистов, разрушить негативные стереотипы и барьеры в развитии инклюзивного образования можно самыми различными способами. Один из весьма эффективных – использование школьной формы особого покроя.

- Впервые в России создана уникальная коллекция, разработанная с учётом анатомических и функциональных особенностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, - сказала Галина Волкова. – Замысел её создания отражает новый подход к включению детей с инвалидностью в полноценную школьную жизнь. Казалось бы, школьная форма – всего лишь одежда, однако как много она значит для детей! Это символ, объединяющий разных ребят в одно целое маленькое сообщество – школьный класс, где все равны и каждый друг для друга товарищ, помощник, одноклассник. Я уверена, что школьная форма для всех детей без исключения должна стать вкладом в фундамент развития инклюзивного образования в нашей стране.

Стоит отметить, что каждая из представленных моделей была выполнена с учётом особенностей фигуры, имеющихся нарушений статодинамических функций, ограничений жизнедеятельности и связанных с ними индивидуальных потребностей. Дизайнерам пришлось не только проявить свою творческую фантазию, но и постараться полностью уложиться в требования Национального стандарта Р54408 “Одежда специальная для инвалидов”, сделать так, чтобы разработанные модели получили Регистрационное удостоверение Росздравнадзора.

Вся коллекция выполнена из трикотажных полотен “джерси” классических цветов – синего, серого, зелёного. Помимо этого, использовалась полушерсть в клетку, в тон трикотажа. В моделях присутствуют популярные у детей “плиссе”, детали из экокожи и велюра. Традиционные и удобные сарафаны с разной величиной проймы (чтобы было легко надевать и снимать детям с ДЦП и нарушениями функций рук) имеют дополнительную фиксацию на плечевом поясе, заниженную кокетку и расклешённый низ. Трикотажные пиджаки с эмблемой школы или гербом России соответствуют модному тренду подражания взрослой одежде – клубным пиджакам. Они также выполнены особым кроем, оборудованы потайными молниями в боковых швах, не имеют фиксированного по объёму низа пиджака, что очень удобно для детей, использующих кресла-коляски.

Для детей с выраженным сколиозом, а также тех, кто носит корсеты, разработаны мягкие куртки из трикотажного полотна – “бомберы” с застёжками на выбор: молнией с большой петлёй, магнитными застёжками или пуговицами.

- Одного известного детского писателя спросили, как, по его мнению, нужно писать для детей, - напомнил вице-президент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО, академик Николай Малофеев. – Он сказал, что никаких секретов тут нет: писать для детей нужно точно так же, как и для взрослых, только гораздо лучше. Так вот, можно убедиться в справедливости этой формулы и применительно к разработке школьной формы для детей с ОВЗ: одежда для них должна быть точно такой же, как и для остальных, но лучше, в данном случае – с учётом особенностей строения их организма и поведения.

Хочется верить, что опыт создания подобных коллекций будет учтён при подготовке списков средств реабилитации детей с особыми потребностями. 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.