Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

25 августа 2016 года в 17:55

Стобалльники стали выбирать педвузы

Вадим Мелешко
Предварительные итоги приемной кампании в вузы в 2016 году были озвучены сегодня на пресс-конференции в ТАСС. По словам заместителя министра образования и науки РФ Александра Климова, доступность бесплатного высшего образования для выпускников школ текущего года составила 57%.
Конкурс на поступление в вузы в среднем по стране составил свыше восьми заявлений на место, однако при этом необходимо учитывать, что один абитуриент имеет право подать документы в пять вузов и на три направления в каждом высшем учебном заведении.

Самыми популярными стали медицинские и экономические специальности, а также те, что связаны с иностранными языками и международными отношениями. Тем не менее, отмечена и другая тенденция – так, вырос конкурс на инженерно-технические направления и педагогические специальности.

По сравнению с 2015 годом объём подготовки специалистов по очной форме обучения увеличился: в области электроники – на 2,3%, информационной безопасности – на 4,6%, ядерной энергетики – 4,6%, кораблестроения – 20%, нанотехнологий – 17,7%.

В этом году средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджетные места составил 66 баллов (это почти на один балл выше аналогичного параметра в прошлом году). Данный показатель обусловлен общим ростом среднего балла выпускников (в 2015 году – 55,2, в 2016 году – 56,5).

Достаточно высокую планку держат вузы Москвы и Санкт-Петербурга – здесь средний балл зачисленных на бюджетные места абитуриентов составил 73,8 и 72,2 балла соответственно.

- Как известно, ранее вузы имели право начислять абитуриентам до 20 дополнительных баллов за так называемые индивидуальные достижения (портфолио), куда относятся итоги школьного сочинения, спортивные успехи, волонтёрскую деятельность, призы на различных конкурсах, олимпиадах и так далее, - отметил Александр Климов. – В этом году мы снизили количество дополнительных баллов до 10. Тем не менее, по нашим данным, 34% ребят, поступивших на бюджетные места, воспользовались этой возможностью. До конца года мы проведём системные исследования, опросим представителей высшей школы, сравним итоги вступительной кампании этого года с предыдущими и после этого вынесем на всеобщее обсуждение вопрос – нужно ли оставлять количество баллов за индивидуальные достижения на том же уровне или его необходимо повысить.

В свою очередь, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил о том, что в этом году ЕГЭ прошёл максимально честно и открыто, не было зафиксировано ни одной серьёзной утечки или скандала. На телефоны постоянно действующей горячей линии за всё время экзаменов в целом по стране поступило всего около 100 звонков, почти все из которых носили информативный характер.

Вдвое уменьшилось количество детей, не достигших минимального порога ЕГЭ. Вовсе исчезли вузы, которые ранее устанавливали проходной балл ниже допустимого минимума.

- И что нас особо порадовало, в педагогические вузы впервые за всё время пошли стобалльники. Всего в педвузы зачислено около 60 стобалльников, – сказал Сергей Кравцов. – Если сравнивать, то количество зачисленных на укрупненную группу специальностей "Образование и педагогические науки" увеличилось по сравнению с 2015 годом более чем на четыре тысячи человек. Средний балл ЕГЭ поступивших на педагогические специальности вырос с 60,75 до 63,51.

Увеличилось количество многобалльников, показавших высокие результаты сразу на нескольких экзаменах. Также отмечена ещё одна позитивная тенденция: около половины всех абитуриентов определились с выбором профессии задолго до ЕГЭ. Доказательством этому служит тот факт, что 45% из них подали документы всего в один вуз, хотя по закону имели право выбора из пяти высших учебных заведений. В 2015 году их было меньше (42%). К слову, 28% подавали заявления в два вуза, 19% - в три вуза, 10% - в четыре вуза, 2% - в пять вузов.

На пресс-конференции был озвучен ещё один интересный факт: в этом году на 50 тысяч увеличилось число студентов, поступивших в вуз из сельских школ. Правда, у присутствующих моментально возник вопрос – а не является ли это подтверждением существования "эффекта пылесоса", когда ребята из российской глубинки стремятся поступить непременно в столичные, а отнюдь не провинциальные вузы. Однако, по словам Александра Климова, это далеко не так однозначно, как может показаться.

- Действительно, количество иногородних студентов в ряде солидных вузов составляет порой 40-50%, - отметил он. – Тем не менее, далеко не всегда это вузы Москвы и Питера, среди них есть университеты Казани, Томска и Новосибирска.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.