Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

24 августа 2016 года в 09:38

Внеурочное время нельзя тратить на натаскивание к ЕГЭ, убеждена глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева

Анна Данилина
Санкт-Петербург, Башкирия, Карелия, Удмуртия, Кабардино-Балкария, Хакасия, Костромская и Белгородская области – далеко не полная география участников онлайн-конференции «Час с министром», которая прошла сегодня в Общественной палате РФ.

Наша газета ведет прямой репортаж с онлайн-конференции.

Вопрос от заместителя председателя Общественной палаты Александра Русакова:

- Качество российского образования - постоянная тема. В данном случае имею в виду обучение в филиалах вузов. Создается ситуация напряженности и есть ощущение, что качество образования падает. Планируется ли политика жёсткой аккредитации? В случае признания таких вузов неэффективными какие меры будут приниматься?

Ольга Васильева:

- Вузовское образование – важнейшая тема. Прилагательное «жёсткий» в отношении высшего образования не стоит употреблять. Нет цели закрывать филиалы. Нет плана сокращения. Будет рассматриваться каждый отдельный случай. Существуют критерии оценки качества работы филиалов. Мы будем руководствоваться законом, позицией учредителя и тем, нужен ли вуз на данной территории. Все мониторинги открыты, любой гражданин может посмотреть, какова ситуация.

Член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая:

- Ольга Юрьевна возглавляет рабочую группу по образованию инвалидов, и мы рады вашему назначению, так как более понимающего в инклюзии человека невозможно найти. Недавно утвержден комплексный план и поручена разработка Урока доброты, это иницииатива Общественной палаты... Расскажите более подробно о планах в области коррекционного образования, пожалуйста.

Ольга Васильева:

- По Уроку доброты были разработаны методические рекомендации, он пройдет по всей стране.

Одно из приоритетных направлений для меня - инклюзивное образование. Я знаю все эти проблемы, и сделаю все возможное, чтобы сфера образования для детей с ограниченными возможностями здоровья развивалась. Уже сделано много. Создан межведомственный план. Внесены изменения в Закон «Об образовании в РФ», реформированы психолого-медико-педагогические комиссии, разработаны учебные пособия и система повышения квалификации педагогов, работающих в этой сфере. Через год будет конгресс дефектологов. Такого не было уже давно, и я думаю, мы услышим о больших успехах в этом направлении. С 1 сентября вводятся ФГОСы для детей с ОВЗ. Эти стандарты требуют очень серьезной подготовки, прежде всего, материально-технической и кадровой. Политика Министерства образования и науки РФ направлена на вариативность образования детей с ОВЗ. Параллельно мы сохраним сеть специальных школ и классов и будем ее развивать. С этого года в реализацию программы «Доступная среда» включены школы, детские сады и организации допобразования.

Вопрос от жителей деревни Островцы (Московская область):

- У нас новый микрорайон, 80 процентов жителей - семьи с детьми. Застройщиком было предусмотрены строительство детского сада и школы. Ничего пока не сдано. А теперь выясняется, что сад будет не муниципальным, а частным.

Ольга Васильева:

- В середине июля этого года прошло совещание с застройщиком. Будет переход детского сада в муниципальную собственность. Принято решение. Застройщики до 1 декабря введут его в эксплуатацию. И все дети района будут посещать этот детский сад.

Вопрос от Общественной палаты Краснодарского края:

- Какие вы видите в ближайшем будущем задачи общества «Знание»?

Ольга Васильева:

- Задачи прописаны в целях общества. Был указ Президента России. Основная задача - просвещение. Будем поддерживать просветительскую деятельность общества «Знание».

Во время онлайн-конференции было рассказано о том, как губернатор Сахалинской области мотивирует граждан жить на Курильских островах - субсидирует процентную ставки на ипотеку 0 процентов. Звучит заманчиво…

Ольга Васильева:

- Это яркий пример. Наверное, в образовании должна быть своя программа сродни программе «Земский доктор». Молодые учителя спрашивают, как найти поддержку? Они готовы ехать в малые города и сельскую местность. Какая у нас оказывается поддержка? Сегодня впервые сравнялась в процентном соотношении доля молодых учителей и доля учителей с большим стажем в школах. Есть программа по поддержке молодых учителей. На селе молодые учителя поддерживаются подъемными в размере 20-25% от зарплаты. Выделяется земля или квартиры... Сами молодые учителя подчеркивают: везде есть наставничество, им помогают взаимодействовать с администрацией школы, с коллективом, адаптироваться в школе. Программа поддержки наставничества по регионам реализуется, наставничество - это наиболее важный момент. Закон «Об образовании в РФ» гарантирует учителям на селе компенсацию по ЖКХ. Планируется съезд сельских учителей, где будут обсуждаться все проблемы. 

Вопрос из Калужской области:

- В Ульяновском районе закрывают школу в деревне. Для дальнейшего обучения детей буду возить в райцентр, но выделенный автобус будет забирать детей далеко от школы, место сбора обучающихся не оснащено остановкой, дети стоят под открытым небом, а потом едут по неосвещенной дороге. К тому же нет тротуара, все ходят по проезжей части. Просим помочь!

Ольга Васильева:

- Спасибо за совершенно конкретный вопрос. По нашему запросу администрация Калужской области проинформировала, что все нарушения будут устранены, будет оборудован павильон для ожидания, а также разворот на дороге. Осталось дождаться выполнения и проверить, что будет сделано.

Вопрос от Общественных палат Ульяновской и Вологодской областей:

- Существует программа школьный автобус, но нет планов ее развития. Как будут обстоять дела в 2017 году?

Ольга Васильева:

- С 2017 года нельзя перевозить детей на автобусах, которые находятся в эксплуатации больше 10 лет. Будет обновление парка автобусов. В июле этого года такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев. 3 млрд рублей выделено на обновление парка автобусов. И такая же сумма запланирована на 2017 год. Приобретено 8700 единиц техники.

Вопрос из Общественной палаты Тамбовской области:

- Рассматривается ли проблема увеличения штата в сельских школах за счет учителей допобразования, если в данном населенном пункте нет организации допобразования?

Ольга Васильева:

- Это вопрос активно прорабатывается. Созданы все нормативные возможности для реализации дополнительного образования не только на базе организаций допобразования, но и на базе школ, музеев и вузов. Значительно увеличилось в последнее время число кружков, организованных на базе школ. Это удобно для родителей, так как ребенок находится в школе и во второй половине дня. Здесь очень важны кадры. Все условия для реализации допобразования на базе школ созданы. И учредители теперь могут создавать такие подразделения.

Работает трехлетний проект Минобрнауки РФ по оказанию помощи регионам – это более 1 млрд рублей ежегодно. И он уже дает свои результаты.

Ольга Васильева о ЕГЭ:

- Мы знаем, что в неурочное время ведется подготовка ребят к ЕГЭ. Мы должны сначала посмотреть, что происходит, и понять, что надо изменить. Внеурочное время – время, предназначенное для формирования человека, а не для натаскивания на ЕГЭ. Главная задача учителя - быть в постоянном контакте с ребенком, вы для него пример. 

Вопрос:

- Не пора ли вернуть опыт СССР? Вернуть школам огороды? Вывозить школьников на заводы?

Ольга Васильева:

- Я считаю, что учащиеся должны заниматься общественно-полезной деятельностью и расширять свои профессиональные навыки. Уже разработана концепция преподавания предмета «Технология», там есть направление «Сельское хозяйство». Пожалуйста, возвращайте. В концепции есть для этого все возможности. Предполагается развитие агроклассов, лесничеств… 

Вопрос:

- Привлечение родительской общественности к реализации образовательных общественно значимых инициатив находит поддержку. Что будет в новом учебном году?

Ольга Васильева:

- Есть хорошая традиция – проводить Всероссийское родительское собрание. В этом году оно пройдет 30 августа. Будут обсуждаться проблемные точки. Хочу сказать всем родителям – вы можете задать любой вопрос на сайте Минобрнауки РФ. Ежегодно проходит конференция «Школа одаренных родителей». Есть важный проект «Моя родословная».

Фото предоставлено пресс-службой Общественной палаты РФ


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.