Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

19 августа 2016 года в 11:20

На сайте Гильдии словесников появилась новая рубрика

Учительская газета
Гильдия словесников решила создать на сайте ассоциации рубрику "Документы", где будут собраны основные официальные документы, которые могут пригодиться в работе учителя русского языка и литературы: для составления рабочей программы или планирования, ведения рабочей документации и, что не менее важно, для того, чтобы представлять свои законные права и обязанности.
"Все эти документы размещены в открытом доступе, но мы собрали их в одном месте, сократив некоторые из них до тех разделов, которые могут быть полезны именно учителям словесности", - поясняют создатели сайта.

Новая рубрика имеет три раздела. Первый посвящен базовым документам, регламентирующим образовательную деятельность. Так, по задумке создателей, здесь можно отыскать документы, регламентирующие образовательную деятельность, – Федеральный закон "Об образовании" и Федеральные государственные стандарты начального, основного и среднего общего образования (так называемые "новые ФГОСы"). К этим документам можно обращаться при составлении рабочих программ, при возникновении спорных вопросов в отношениях с работодателями и родителями, да и просто при осмыслении целей образования, своей профессиональной деятельности (ФГОСы задают новую идеологию образования, в основе которой лежит системно-деятельностный подход к обучению и нацеленность на формирование субъектной позиции учащихся).

Во втором разделе размещена документация, связанная с русским языком и литературой. В этой рубрике представлена документация, связанная с русским языком и литературой: это принятая в 2016 году Концепция преподавания русского языка и литературы (документ, формулирующий проблемные точки в образовании и задающий векторы развития предметов); выдержки из Примерной основной образовательной программы общего образования, на основе которой учитель должен составлять свою рабочую программу; выдержки из действующего Федерального перечня рекомендованных учебников с изменениями, внесенными в него в 2015-2016 гг.

Документы, связанные с организационными аспектами деятельности учителя, составляют третий блок. "К сожалению, учителя очень часто сталкиваются с неправомерными требованиями начальства работать дополнительно, вести документацию, не предусмотренную законом или даже этим законом запрещенную. В связи с этим мы публикуем письмо Министерства образования и науки о сокращении избыточной отчётности учителей, приказы Министерства о регламентации рабочего времени педагога, а также приказы Министерства, которые, в частности, определяют новые требования к составлению рабочих программ, ограничивая количество обязательных пунктов рабочей программы до трёх (планируемый результат, содержание предмета и тематическое планирование)", - поясняют создатели рубрики.

Напомним, 20 ноября 2015 года в Москве состоялось учредительное собрание новой ассоциации - Гильдии словесников, которая объединит всех, кто творчески работает со словом: учителей, преподавателей, учёных-филологов, библиотекарей, писателей, музейщиков, журналистов. Председателем Гильдии словесников избран Сергей Волков, учитель русского языка и литературы московской школы №57, главный редактор журнала "Литература", член Общественного совета при Минобрнауки РФ.

Читайте на нашем сайте интервью с Сергеем Волковым


Фото Марии Дмитриевой из архива "Учительской Газеты"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.