Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

12 августа 2016 года в 07:10

Модель самообследования школ разработало Минобрнауки РФ

Учительская газета
Минобрнауки посчитало неправильным оценивать школы по результатам ЕГЭ и разработало модель самообследования школ. Об этом заявил глава ведомства Дмитрий Ливанов.

- Неправильно оценивать школы по результатам ЕГЭ, поскольку каждая школа работает со своим уникальным контингентом учеников, и школы, где стандартно высокие результаты, не должны сравниваться со школами, где пока таких результатов нет, — сказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на совещании в Правительстве, пояснив, что, к примеру, успешность гимназии, которая собирает лучших учеников города, должна измеряться не так, как успешность обычной школы. По его словам, о результатах работы школы говорят объективность и прозрачность образовательного процесса, работа педагогов и образовательные успехи детей в целом

- Мы разработали модель самообследования школ. Она уже прошла обсуждение на общественном совете Рособрнадзора. Она основана на тех критериях, о которых я сказал. И мы рекомендуем регионам использовать именно эту модель при оценке успешности и эффективности работы образовательных организаций, —  пояснил Дмитрий Ливанов.

В середине июля предложение перестать оценивать школы по результатам ЕГЭ поступило от Рособрнадзора. В 2014 году результаты ЕГЭ уже исключили из критериев оценки деятельности губернаторов, органов исполнительной власти регионов, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Позиция министра образования и науки стала своеобразным заочным ответом Открытому правительству. Напомним, 3 августа оно выступило с рекомендацией раскрывать информацию о результатах единых государственных экзаменов по конкретным школам и предметам. Тогда в протоколе, который подписал председатель Совета, министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, написали: "Рекомендовать Рособрнадзору совместно с Советом по открытым данным разработать (...) проект перечня наиболее востребованных наборов данных Рособрнадзора, включающий сегментированные результаты единого государственного экзамена".

По информации ТАСС
Фото Натальи Прокофьевой


12 августа 2016, 12:37
"Существует мнение, что, если эффективность процесса обучения будет оцениваться исключительно по результатам тестов, это снизит мотивацию учителей к педагогической деятельности и они начнут уходить из школ в другие сферы... Вся сумма умений учителей не может оцениваться только по баллам, полученным их учениками на тестировании".
//Глен Д. в ж. Инновации в образовании. 2003. №2. С.115-117.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.