Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

21 июля 2016 года в 12:10

Учителя и директора заявляют об увеличении объемов отчетности в школах

Учительская газета
Эксперты рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности", ссылаясь на информацию педагогов и руководителей образовательных учреждений, заявили о том, что за полтора года школьная бюрократия не только не ослабила давление на учителей, но и укрепила свои позиции.
Полтора года прошло со времени президентского поручения об оптимизации отчетности образовательных организаций. Однако, отчетов по запросам различных ведомств стало больше, а времени на работу с детьми – меньше, сообщают в ОНФ со ссылкой на слова педагогов.  

Эксперты Народного фронта сопоставили приведенные в докладе правительства данные о выполнении поручения (разработка поправок в законодательство, рассылка рекомендательных писем по оптимизации отчетности, создание системы учета контингента обучающихся) с результатами мониторингов и опросов учителей в регионах.

Почти 94% работников образовательных организаций Краснодарского края заявили, что отчетов в 2015 г. стало в среднем больше чем на четверть. В Ивановской области на увеличение отчетности указали все опрошенные директора и учителя школ, в Удмуртской Республике – 82% респондентов. 

По данным комитета Госдумы по образованию, в год общеобразовательные организации готовят до 300 отчетов, около 80% которых пишут сами учителя. Этот массив, по данным Минобрнауки, составляет 60% школьного документооборота.

"К концу прошлого года проблема достигла такой остроты, что президенту пришлось еще раз обратить на нее внимание на заседании Госсовета по общему образованию. Он отметил, что отчетную работу должны взять на себя учредители образовательных организаций, и потребовал упорядочить количество контрольно-надзорных мероприятий в отношении школ", - отмечают в пресс-службе ОНФ.

Директора школ констатируют, что отчетность по образовательной, воспитательной, хозяйственной деятельности разрастается как за счет новых требований, так и по причине дублирования запросов. На эту проблему указал директор лицея №369 Красносельского района Санкт-Петербурга, член регионального штаба ОНФ Константин Тхостов.

"К примеру, проверки деятельности образовательных организаций, осуществляемые в соответствии с 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, проводятся представителями учредителя образовательной организации, прокуратуры, ОБЭП. Более того, наметилась тенденция к искусственному увеличению повторных проверок различными структурами по одной и той же теме", – отметил он.

Остается неурегулированной ситуация с электронным документооборотом, считают эксперты ОНФ. В каждой школе разрабатывается индивидуальная номенклатура дел на основании образца, который вместе с рекомендациями по его использованию представлен в письме Министерства образования от 20 декабря 2000 г. Образовательные организации при составлении своей номенклатуры обязаны руководствоваться данным письмом. Однако методические рекомендации не корректировались после введения в действие закона "Об образовании в РФ" и в них ничего не сказано об электронном документообороте. В результате по требованию контролирующих органов школы вынуждены дублировать электронные документы бумажными.

"Эксперты утверждают, что сегодня бюрократическая нагрузка обходит в жалобах педагогов даже такой болезненный вопрос, как недостаточный рост зарплаты. Это значит, что проблема вышла за критическую черту", – считает руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" Любовь Духанина.

Для решения проблемы эксперты рабочей группы ОНФ предлагают ввести на определенный срок мораторий на проверки в школах, к которым у комиссий нет замечаний, разработать регламенты запросов и проверок школ органами, не имеющими отношения к системе образования (в отдельных регионах такая работа ведется, что позволяет сократить контрольно-надзорную нагрузку на школы на 50–60%). Также они считают нужным обеспечить запрет на запрос информации, находящейся в открытом доступе, и подготовить актуализированные правила архивации электронных документов.

По информации onf.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.