Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Волшебный мир литературы,

или Что заставляет двигаться вперед

номер 30, от 28 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

20 июля 2016 года в 17:40

В Москве объявлен победитель конкурса молодых учителей России и Беларуси на лучший урок литературы

Анна Николаева
Филолог Наталья Гресь из школы №12 белорусского города Лиды названа победителем конкурса на лучший урок литературы "#СилаСлова", организованного Постоянным Комитетом Союзного государства среди молодых учителей России и Республики Беларусь.

Испытать себя мог любой педагог наших двух стран, преподающий в школе, кадетском корпусе или суворовском училище. Условий было всего два: претенденту на победу должно быть не больше 28 лет, и для своего мультимедийного урока он выбирает одну из пяти предложенных организаторами тем: "Проза военных лет: русские и белорусские писатели – против фашизма", "Хроники непобежденного города. "Блокадная книга" Даниила Гранина и Алеся Адамовича", "Души и державы опора. О служении Отечеству в произведениях русских и белорусских писателей", "Как ветви одного дерева". Судьбы поэтов России и Белоруссии в ХХ веке", "Полесская хроника" Ивана Мележа: люди, прошедшие через Время.

Заявки на участие прислали больше ста человек, в результате на стол жюри, куда вошли управленцы, педагоги, преподаватели вузов и ученые-лингвисты России и Беларуси, легло 77 работ. Десять финалистов приехали в Москву, побывали на экскурсии в Государственном литературном музее и в доме-музее А.М. Горького, приняли участие в дискуссии "Литература в диалоге культур" в Институте мировой литературы и представили свои проекты коллегам-конкурсантам и участникам экспертно-медийного семинара "Формирование эффективного гуманитарного пространства Союзного государства", в рамках которого и проходил финал "#СилыСлова".

Несмотря на то, что все конкурсанты молоды и многие из них сами еще только-только со студенческой скамьи, они, по наблюдению судей, показали себя знатоками не только литературы, но и современных педагогических интерактивных технологий. Так, Николай Пронев из 53-й школы города Сочи предложил своим ученикам создать видеоблоги, а Юлия Бояровская из школы №20 белорусского города Барановичи попросила ребят смонтировать буктрейлеры. Победительница конкурса "#СилаСлова", 23-летняя Наталья Гресь призналась, что за год в школе узнала больше, чем за 5 лет в университете. Ее урок в 11-м классе был посвящен сравнительному анализу трех произведений: "Судьба человека" Михаила Шолохова, "Сотников" и "В тумане" Василя Быкова. Большая поклонница кинематографа, Наталья Валерьевна включила в свое занятие несколько кинофрагментов, которые помогли подросткам еще глубже осознать противоречивость человеческой натуры, столь ярко проявляющуюся на войне.

Поздравить финалистов приехал Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота. Он наполнил, что "#СилаСлова" - не первый конкурс, в котором смогли принять участие учителя двух стран: до этого между собой уже дважды соревновались преподаватели истории.

- Для чего мы инициируем подобные акции для начинающих учителей? Во-первых, чтобы не позволить молодым усомниться в правильности выбранного ими пути, - заявил Григорий Рапота. – Во-вторых, чтобы поддержать профессионалов-"отличников", которых, к сожалению, куда меньше, чем "троечников". Конкурс для педагогов-словесников помогает не только вывести формулу идеального учителя – энциклопедиста, знающего, как разбудить в ребенке любовь к чтению и к познанию. Он позволяет нам лучше узнать и понять друг друга – через культуру и литературу. А знание ведет к симпатии.

Государственный секретарь Союзного государства также обратил внимание на то, что большинство педагогов для своих конкурсных уроков выбрали тему войны:

- Вы говорите своим ученикам о том, что на войне, как нигде, дают себя знать лучшие человеческие качества: мужество, благородство, самопожертвование. Это справедливо. Но верно и то, что на войне просыпается и худшее, что есть в людях: подлость, страх, жажда убийства. Поэтому давайте сделаем все, что в наших силах, чтобы дети все же научились проявлять лучшие человеческие чувства в мирное время…

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.