Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

14 июля 2016 года в 10:03

Дмитрий Ливанов рассказал о приоритетных проектах в сфере образования на совещании в Кремле

Учительская газета
Накануне в Кремле под председательством Владимира Путина состоялось первое заседание Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. О главном в сфере образования рассказали премьер Дмитрий Медведев и министр Дмитрий Ливанов. В частности, по словам главы Правительства, в фокусе будет развитие электронных форм образования.

Председатель Правительства РФ, говоря о развитии образования, заявил, что будет продолжена программа строительства новых школ, рассчитаная на среднесрочную перспективу, поддержка и повышение общего качества университетского образования. 

"В фокусе проектного управления будет развитие электронных форм образования, причём на всех этапах образовательного процесса: в школе, в университете, при повышении квалификации, при переобучении. Последнее особенно важно, имея в виду ситуацию на рынке труда", - отметил Дмитрий Медведев. 

Развитие среднего профессионального образования также в числе важных направлений. "Речь идёт о внедрении современных стандартов подготовки с учётом нового технологического цикла и о выстраивании полноценного взаимодействия образовательных учреждений с базовыми предприятиями и потенциальными работодателями. Эта деятельность начиналась и раньше, но всё-таки такого полноценного характера она пока не приобрела", - пояснил премьер. 

По словам Дмитрия Ливанова, опыт реализации майских указов высветил ряд проблем, решение которых требует концентрации сил и проектного управления. "Именно на решение этих проблем направлены приоритетные проекты в образовании", - уточнил глава Минобрнауки РФ. 

Как пояснил Дмитрий Ливанов, на ближайшие десять лет в общем образовании министерство видит задачу выстраивания современной среды, интегрирующей школьное и дополнительное образование.

Кроме того, поставлена задача исключения сменного обучения. Строительство и реконструкция школ должны не только позволить обеспечить продуктивную занятость детей в программе основного образования, но и сделать практически универсальным дополнительное образование. Здания школ во вторую смену смогут использоваться для проектной деятельности, занятий по интересам, в том числе совместно с организациями дополнительного образования, в них могут реализовываться и программы образования и отдыха во время каникул. 

- Развивая школьную среду, мы не можем не думать о безопасности детей. Во‑первых, все обучающиеся в школах со значительным износом зданий будут переведены в новые здания, - рассказал министр. - Во‑вторых, в крупных городах мы будем создавать механизмы взаимодействия образовательных организаций дополнительного образования и школ, чтобы детям не нужно было проезжать полгорода для того, чтобы позаниматься спортом или научиться рисовать, например. 

Второй проект, о котором рассказал Дмитрий Ливанов, связан с цифровой образовательной средой. "Наполнения созданной информационной среды пока недостаточно: и школьники, и студенты всё больше пользуются зарубежными образовательными ресурсами. Мы предлагаем к 2020 году сделать прорыв в доступности отечественных цифровых образовательных ресурсов на всех уровнях образования и выйти на глобальный рынок таких образовательных ресурсов", - пояснил глава Минобрнауки РФ. 

В школьном образовании планируется обеспечить активное создание образовательных ресурсов и их привязку к программе так, чтобы учителю было легко использовать эти ресурсы при планировании и проведении уроков. Совокупность таких ресурсов должна позволить обеспечить качественное и персонифицированное образование любому ребёнку в России, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, живущим в сельской, отдалённой местности. 

К 2020 году ведомство намерено догнать страны-лидеры по использованию онлайн-ресурсов в высшем образовании. 

"В части высшего образования мы создадим отечественную систему электронного образования, которая будет включать в себя не менее тысячи открытых вузовских учебных курсов и модулей. В их создании будут участвовать ведущие российские университеты, с обязательным привлечением работодателей к формированию содержания", - сообщил Дмитрий Ливанов.

Планируется, что такая сетевая платформа обеспечит доступ для студентов к лучшим образовательным программам в стране независимо от того, где они учатся, в том числе исключит практику заочного псевдообразования. Заочные программы будут реализовываться на базе курсов, подготовленных самыми сильными университетами. Для того чтобы вся эта система работала, будут внедрены механизмы по учёту результатов освоения онлайн-курсов в рамках традиционных образовательных программ. Эта система должна стать мощным фактором популяризации и продвижения русского языка за рубежом, развития культурного влияния России за границей и источником знаний для организации широкого дополнительного образования взрослых людей. 

- Сегодня мы чётко видим направление модернизации программ и инфраструктуры среднего профессионального образования, она необходима для подготовки кадров с квалификацией мирового уровня по наиболее востребованным и перспективным профессиям, - перешел министр к третьему пункту выступления, посвященному СПО. - Для этого мы обновим содержание и технологии среднего профессионального образования, вовлечём бизнес в реализацию программ СПО и в повышение квалификации соответствующих преподавателей, а именно программы среднего профессионального образования, наиболее инвестиционно привлекательные для вложений со стороны частного сектора. 

Будет сформирована современная система мониторинга программы СПО, в том числе с использованием инструментов профессионально-общественной аккредитации, с учётом мониторинга трудоустройства выпускников. Мотивировать выпускников школ к получению среднего профессионального образования планируется через движение "Молодые профессионалы". Численность его участников к 2020 году достигнет миллиона человек. 

Четвёртый приоритет – это программа повышения конкурентоспособности высшего образования, которая должна обеспечить вхождение не менее пяти вузов в первую сотню авторитетных международных университетских рейтингов к 2020 году. Минобрнауки РФ предлагает дополнить эту задачу ещё одной: чтобы не менее 15 вузов вошли в первые 250 вузов мира.  

"Ключевая задача здесь – это создание в наших университетах заделов технологического превосходства, центров капитализации знаний, активного включения их в реализацию проектов национальной технологической инициативы. К 2020 году в наших университетах будет функционировать сеть центров научно-технологического превосходства, характеризующихся высокой результативностью научно-исследовательской деятельности, в том числе высокой степенью коммерциализации результатов исследований", - рассказал глава профильного ведомства.

В Минобрнауки РФ уверены, что отечественные университеты к 2020 году смогут привлечь около пяти тысяч учёных, работающих на переднем крае науки, которые обеспечат научное, технологическое и интеллектуальное лидерство нашей страны. 

По информации kremlin.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.