Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Где должны учиться дети учителей?

Результаты

Текущий номер

Выход из зоны комфорта

Не обучать по шаблону, а ломать рамки

номер 13, от 26 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

9 июля 2016 года в 17:30

Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ проходит сегодня в "Артеке"

Учительская Газета
Как сообщала "Учительская Газета", 8 и 9 июля в Международном детском центре "Артек" проходит Всероссийское совещание региональных министров образования, осуществляющих госуправление в сфере образования. В повестке дня - выступления представителей Минобрнауки РФ, министерств и департаментов образования субъектов РФ, обсуждения, круглые столы.

Сегодня стали известны подробности выступлений участников всероссийского совещания.

Советник министра образования и науки РФ Исак Фрумин заявил, что Россия занимает третье место по индексу качества образовательных ресурсов: учебники, ИКТ. 

- Мы в десятке лидеров, -  отметил научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики".


В своем выступлении Исак Фрумин затронул также вопрос места России в мировом образовательном пространстве.

- Мы наблюдаем высокую динамику развития образования. Но мы не являемся лидерами по использованию преподавателями компьютеров в образовательном процессе, - считает советник министра образования и науки РФ Исак Фрумин.

Он добавил также, что процент учителей, обладающих хорошими и отличными навыками в использовании ИКТ в России, составляет 62%, в то время как в Канаде - это 88%., средняя цифра для стран Организации экономического сотрудничества и развития, в которую входят многие государства Европы, Латинской Америки – 83%.

Таким образом, Россия не входит в 20 лучших стран по этому показателю.

- Отмечу, что несмотря на это число персональных компьютеров, число компьютеров используемых в учебных целях, а также число компьютеров имеющих доступ к сети Интернет увеличилось в 2 раза с 2010 по 2014 гг, - подытожил научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики" Исак Фрумин.

В своем выступлении Александр Соболев сделал акцент на вопросе подготовки педагогических кадров.

Государство выпускает достаточное количество педагогов. Процент их трудоустройства выше, чем по другим специальностям по стране, отметил директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев.

- В 2014 году процент трудоустройства педагогических работников составлял 77,5%, в то время как процент трудоустройства выпускников инженерных специальностей был равен 80%, - напомнил директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России .

Министерство образования и науки России проанализировало данные по трудоустройству и средней заработной плате выпускников вузов, предоставленные Пенсионным фондом РФ, Рособрнадзором и образовательными организациями.

Всего в ходе мониторинга были обработаны данные об 1 млн 200 тыс. выпускниках 2013 года, которые завершили обучение по более чем 1 тыс.100 направлениям подготовки и специальностям.

Анализ показал, что количество выпускников российских вузов, трудоустроившихся после окончания учебы, составляет 75%. Наиболее востребованными на рынке труда являются инженерные направления подготовки. Процент трудоустройства выпускников педагогических вузов составляет в целом по России 77,5%, что выше российского показателя.

Наибольшее число нетрудоустроенных выпускников обучалось по специальностям укрупненных групп направлений подготовки "Экономика и управление" и "Юриспруденция", суммарно на эти два направления приходится 50% всех нетрудоустроенных выпускников, то есть почти каждый второй нетрудоустроенный выпускник получил юридическое или экономическое образование.

Министерство образования и науки РФ планирует снизить нагрузку на школы по отчетности и внешним запросам. Об этом в своем выступлении заявила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Анастасия Зырянова.

Также она сообщила, что Минобрнауки РФ планирует реализовать новый проект по созданию особой технологической образовательной среды на базе школьных библиотек.

Ранее министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отмечал, что сейчас действует система мониторинга, которая охватывает все школы России. Она включает в себя информацию о заработной плате учителей, о тех изменениях, которые происходят в каждой школе. Однако, по словам министра, несмотря на всю полезность системы, она создает дополнительную нагрузку на школы.

Сегодня мероприятие посетил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, который заявил, что устная часть появится в ЕГЭ по истории, обществознанию и литературе.

Кроме того, участники всероссийского совещания приняли участие в торжественной закладке Черешневого сада "Артека".

По информации www.edu.ru
Фото www.edu.ru и twitter.com


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.