Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

5 июля 2016 года в 10:00

Содержание уроков физкультуры в школе модернизируют

Мария Дмитриева
В настоящее время готовится Концепция модернизации содержания и технологии преподавания учебного предмета "Физическая культура" в общеобразовательных учреждениях РФ. Она коснется учебных программ на всех уровнях образования.

О подготовке документа, который определит содержание предмета, рассказал Николай Федченко, директор Федерального центра организационно-методического обеспечения физвоспитания, подведомственного Минобрнауки РФ, на Международном конгрессе учителей физкультуры в Петрозаводске.

Николай Федченко пояснил, что Президентом и Правительством РФ была поставлена задача по модернизации и обновлению содержания и технологий общего образования. Руководитель напомнил, что уже утверждены концепции по математике, отечественной истории, а также русскому языку и литературе.

- До конца 2016 года во исполнение перечня поручений Президента РФ Минобрнауки ставит задачу разработать концепции по предметным областям "Технология", "Искусство" и учебным предметам "География", "Физическая культура" и  "Обществознание", - уточнил Николай Федченко.

Так, министерство издало приказ о создании рабочей группы по разработке концепции модернизации содержания и технологии преподавания физкультуры, в которую вошли представители органов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней в сфере образования, вузов, Российской академии образования, спортивных федераций и школ.

В марте этого года был утвержден календарный план разработки проекта концепции. Согласно ему, в начале июля планируется подготовить рабочий проект документа, а в рамках августовского педсовета на сайте общественной экспертизы нормативных документов в области образования разработанный проект концепции будет представлен на широкое обсуждение. 

"После утверждения распоряжением Правительства РФ концепция станет содержательной основой для развития физкультурного образования в будущем", - отметил Николай Федченко. 

Выступая перед педагогами, он коснулся основных проблем, "сдерживающих поступательное развитие учебного предмета "Физическая культура". Таковыми руководитель центра назвал, в частности, отставание в вопросах нормативно-правовго регулирования преподавания физкультуры, ослабление управленческих механизмов сопровождения предмета в соответствии с требованиями ФГОС, несоответствие курсов повышения квалификации практической детельности учителей. Кроме того, по словам главы центра, у нас отстает уровень профессиональной компетенции учителя в теоретической,методической и информационной части, а директора школ недостаточное внимание уделяют развитию спортивной инфраструктуры.

"Не разработана система конкурсных мероприятий по предмету по уровням образования. Олимпиада школьников по физкультуре кардинально нуждается в изменении программы", - добавил Николай Федченко. Готовящаяся концепция же должна будет способствовать решению этих проблем.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.