Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

10 июня 2016 года в 15:59

В Нижегородской области педагоги требуют отменить практику поквартирного обхода учителями жителей микроучастков

Вера Кострова
На днях в администрацию города Дзержинска Нижегородской области было передано требование, подписанное более чем сотней учителей из полутора десятков школ города. Педагоги ставят своей целью отмену практики обхода микроучастков.

​В городе с незапамятных времён на педагогов возложена дополнительная обязанность - обходить дома и переписывать проживающих в них детей. За этот труд им дают отгулы - от одного до нескольких дней (в зависимости от размера микроучастка). Такая практика есть не только в Дзержинске, но и в ряде школ Нижнего Новгорода и области. Кто-то из директоров автономных образовательных организаций оплачивает дополнительную нагрузку педагогов из внебюджетного фонда, однако и в этих "благополучных" с материальной точки зрения школах учителей не устраивает принудительный порядок - покушение на их личное время и личное пространство.

Подписавшие протестное письмо учителя Дзержинска мотивируют свои действия тем, что обход микроучастков не входит в должностные обязанности учителей. Федеральное законодательство предусматривает возможность привлечения педагогов для подобных работ, но лишь в тесном взаимодействии с сотрудниками полиции и при условии формирования муниципального заказа. На практике никакие сотрудники полиции не сопровождают обходящих микроучастки, а деньги "сверху" на эти мероприятия не выделяются. Или же выделяются, но идут не в те карманы? Как известно, отгулы не являются формой оплаты труда. Кроме того, учителя подвергаются риску физического и эмоционального насилия - нередко в процессе сбора данных им приходится контактировать далеко не с самыми галантными жителями. Есть и еще один веский аргумент - заставляя участвовать в незаконной переписи, педагогов склоняют к нарушению федерального закона "О персональных данных". 

Инициативу местной ячейки профсоюза "Учитель" горячо поддержали коллеги по всему городу. В случае неисполнения требований педагоги планируют не только заняться судебными разбирательствами с местными властями, но и развивать общегородскую профсоюзную кампанию.

Инициатор сбора подписей Андрей Рудой, активист независимого профсоюза "Учитель", комментирует: "Мы надеемся, что администрация города пойдёт на диалог и удовлетворит законные требования педагогов. Также мы рекомендуем городской власти воздержаться от репрессивных методов подавления инициативы - этим  власть покажет свое истинное отношение к учителям. В противном случае наш профсоюз организует коллективные действия по окончании сезона отпусков". 

Ответ администрации должен поступить в течение месяца. 

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.