Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№12 от 19 марта 2019 года

pМайские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.

pВ процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.

p«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», - из интервью литературного критика Галины Юзефович.

24 мая 2016 года в 22:28

Представители ведущих вузов страны обсудили перспективы технического образования

Анна Данилина
На сегодняшний день в развитии высшего образования наметилось несколько трендов, которые в силу непрерывных процессов глобализации напрямую касаются и отечественных вузов. Одним из мощнейших трендов эксперты считают дигитализацию или переход информации в цифровую форму. О том, как этот и многие другие факторы изменяют техническое образование, на пресс-конференции в ИАР "ТАСС" рассуждали представители ведущих российских вузов.

​Как отметил ректор Московского политехнического университета Андрей Николаенко, прогресс сегодня идет исключительными темпами и вузам надо развиваться так же быстро, чтобы успеть за ним, или даже самим пытаться сформировать стратегии развития отраслей, в которых они готовят специалистов. И, действительно, по мнению начальника управления развития университета Иннополис Софьи Черногорцевой, миссия ведущего вуза – не успеть попасть в повестку, а самому сформировать ее. Особенно, если это вуз, претендующий на подготовку IT-кадров для страны. Впрочем, сегодня с информационными технологиями связано большинство индустрий, и именно благодаря им многие сферы экономики переживают эпоху революционных изменений.

Однако, по мнению ректора Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимира Васильева, в эпоху стремительных перемен важно также помнить, что у отечественного образования всегда было особое преимущество – умение дать фундаментальные знания. И эти фундаментальные знания – ключ к развитию компетенций даже в смежных областях, что сегодня, как показывает практика, требуется студенту, нацеленному на получение современной профессии или даже профессии будущего.

Так, по словам заместителя генерального директора ОАО "Российская венчурная компания" Евгения Кузнецова, одно из перспективнейших направлений сегодня – это нейронауки. Эта область знаний, которая охватывает все, что связано с изучением нейронных процессов (то есть, структурно-функциональных единиц нервной системы, отвечающих за обработку, хранение и передачу информации). И если раньше многие вопросы здесь сводились к нейробиологии, то теперь, чтобы стать специалистом в этой области, нужно как минимум обладать знаниями в сфере лингвистики, медицины, искусственного интеллекта и т.д. И тогда синтез нескольких одинаково хорошо освоенных дисциплин даст нужный результат. В свою очередь, вуз должен понять, как объединить их, чтобы дать студенту знания и навыки будущего.

Для этого, как считает Евгений Кузнецов, вуз должен стараться жить как минимум с пятилетним опережением действительности, чтобы его выпускники могли выйти в жизнь и понять, что их знания не устарели, а нужны здесь и сейчас.

В целом в рамках пресс-конференции было затронуто много вопросов, связанных с качественными трансформациями высшего образования, вплоть до изменения самих форм внутреннего устройства вузов. Об этом, а также о новом конкурсе благотворительного фонда "Система", направленном на выявление лучших приемов подготовки выпускника вуза к современным условиям рынка труда, читайте в ближайшем номере "Учительской газеты".

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.