Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

24 мая 2016 года в 22:28

Представители ведущих вузов страны обсудили перспективы технического образования

Анна Данилина
На сегодняшний день в развитии высшего образования наметилось несколько трендов, которые в силу непрерывных процессов глобализации напрямую касаются и отечественных вузов. Одним из мощнейших трендов эксперты считают дигитализацию или переход информации в цифровую форму. О том, как этот и многие другие факторы изменяют техническое образование, на пресс-конференции в ИАР "ТАСС" рассуждали представители ведущих российских вузов.

​Как отметил ректор Московского политехнического университета Андрей Николаенко, прогресс сегодня идет исключительными темпами и вузам надо развиваться так же быстро, чтобы успеть за ним, или даже самим пытаться сформировать стратегии развития отраслей, в которых они готовят специалистов. И, действительно, по мнению начальника управления развития университета Иннополис Софьи Черногорцевой, миссия ведущего вуза – не успеть попасть в повестку, а самому сформировать ее. Особенно, если это вуз, претендующий на подготовку IT-кадров для страны. Впрочем, сегодня с информационными технологиями связано большинство индустрий, и именно благодаря им многие сферы экономики переживают эпоху революционных изменений.

Однако, по мнению ректора Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимира Васильева, в эпоху стремительных перемен важно также помнить, что у отечественного образования всегда было особое преимущество – умение дать фундаментальные знания. И эти фундаментальные знания – ключ к развитию компетенций даже в смежных областях, что сегодня, как показывает практика, требуется студенту, нацеленному на получение современной профессии или даже профессии будущего.

Так, по словам заместителя генерального директора ОАО "Российская венчурная компания" Евгения Кузнецова, одно из перспективнейших направлений сегодня – это нейронауки. Эта область знаний, которая охватывает все, что связано с изучением нейронных процессов (то есть, структурно-функциональных единиц нервной системы, отвечающих за обработку, хранение и передачу информации). И если раньше многие вопросы здесь сводились к нейробиологии, то теперь, чтобы стать специалистом в этой области, нужно как минимум обладать знаниями в сфере лингвистики, медицины, искусственного интеллекта и т.д. И тогда синтез нескольких одинаково хорошо освоенных дисциплин даст нужный результат. В свою очередь, вуз должен понять, как объединить их, чтобы дать студенту знания и навыки будущего.

Для этого, как считает Евгений Кузнецов, вуз должен стараться жить как минимум с пятилетним опережением действительности, чтобы его выпускники могли выйти в жизнь и понять, что их знания не устарели, а нужны здесь и сейчас.

В целом в рамках пресс-конференции было затронуто много вопросов, связанных с качественными трансформациями высшего образования, вплоть до изменения самих форм внутреннего устройства вузов. Об этом, а также о новом конкурсе благотворительного фонда "Система", направленном на выявление лучших приемов подготовки выпускника вуза к современным условиям рынка труда, читайте в ближайшем номере "Учительской газеты".

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.