Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

19 мая 2016 года в 17:40

В Правительстве РФ обсудили вопрос повышения конкурентоспособности ведущих российских вузов

Учительская газета
Сегодня первым вопросом для обсуждения на заседании Правительства РФ стало повышение конкурентоспособности ведущих российских университетов. Ранее была поставлена задача обеспечить к 2020 году вхождение не менее пяти вузов РФ в топ-100 международных рейтингов.

​Как пояснил премьер-министр Дмитрий Медведев, рейтинги необходимы для качества подготовки специалистов, для того чтобы учиться в университетах было и полезно, и престижно. 

- Экономике нужны профессионалы, которые легко ориентируются в закономерностях глобального рынка, глобальной экономики, понимают все процессы, которые происходят в технологическом развитии всего человечества, и, естественно, в социальных закономерностях ориентируются, - отметил Дмитрий Медведев.

Он напомнил, что для достижения поставленной цели был создан Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов. В него входят представители высшей школы, науки, бизнеса и зарубежные специалисты.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов добавил, что в 2013 году совет рекомендовал 15 вузов-победителей, представивших свои программы, которые получили дополнительное субсидирование на повышение конкурентоспособности. В 2015 году был проведён ещё один отбор и перечень участников увеличился до 21 университета. Они расположены в 13 регионах РФ. Каждый университет ежегодно докладывает о результатах реализации мероприятий своей программы. В зависимости от результатов и качества планов на будущее фиксируется объём бюджетных ассигнований на следующий год.

Отдельно министр отметил, что МГУ и СПбГУ формально не участвуют в мероприятиях программы, поскольку в силу своего особого статуса они обеспечиваются финансированием своих программ развития на внеконкурсной основе.

По словам Дмитрия Ливанова, реализуемый проект по повышению международной конкурентоспособности университетов уже имеет положительные результаты.

"В целом по группе университетов – участников проекта за три года общее число публикаций в международных научных журналах выросло в 2,5 раза, число высокоцитируемых публикаций (это верхние 10%) – в 3,5 раза. Удвоилось число иностранных студентов, а число сотрудников, имеющих опыт работы в ведущих мировых университетских центрах, увеличилось более чем в 10 раз. Как следствие, за этот срок число участников проекта, участвующих в мировых университетских рейтингах, увеличилось с пяти до 13, при этом в топ-400 этих рейтингов уже входят пять университетов – участников проекта", - подчеркнул глава Минобрнауки РФ.

В заключение он рассказал, что уже готов проект распоряжения о распределении субсидий университетов на 2016 год. 

Между тем, напомним, этой зимой Счетная палата РФ подвергла серьезной критике реализацию проекта по повышению конкурентоспособности вузов. В частности, эксперты заявили о фактах завышения и занижения субсидий, а также о недостатках в правовом обеспечении реализации программы.

По информации government.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.